Была знаменита в СССР, а в лихие 1990-е сбежала во Францию к мужу-дипломату. Как сложилась судьба актрисы Марины Неёловой

05:07 AR Ka 0 Comments

 


Была знаменита в СССР, а в лихие 1990-е сбежала во Францию к мужу-дипломату. Как сложилась судьба актрисы Марины Неёловой

Сегодня пойдёт речь о жизни и творчестве выдающейся советской и российской актрисы театра и кино, лауреате премии Ленинского комсомола, Народной артистки РСФСР Марины Неёловой, которая за свой талант, красоту и невероятное обаяние снискала любовь и признание миллионов благодарных зрителей.

Марина Мстиславовна Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде, СССР. Её родители были далеки от театра и кино, но мать Марины, которая посвятила себя воспитанию дочери, очень хотела, чтобы она связала свою жизнь с искусством. Когда Марине исполнилось четыре года, она стала заниматься в балетной студии. По словам Неёловой, актрисой она хотела стать с самого детства.

В 1965 году Марина поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на актёрский факультет, мастером курса был знаменитый артист Василий Меркурьев. В 1969 году, после окончания института, Неёлова стала актрисой киностудии “Ленфильм”. Она очень хотела работать в БДТ, но постеснялась обратиться с просьбой к главному режиссёру театра Георгию Товстоногову.


В кино Марина Неёлова дебютировала в ещё 1968 году, будучи студенткой третьего курса, снявшись в знаменитом фильме Надежды Кошеверовой “Старая, старая сказка”. В этой картине Неёлова исполнила сразу две главные роли, сыграв Принцессу и Дочь Трактирщика.

На съёмочной площадке компанию Марине составили замечательные актёры: Олег Даль, Владимир Этуш, Георгий Вицин, Вера Титова, Георгий Штиль и другие звёзды советского кино. Кинофильм “Старая, старая сказка” был высоко оценён зрителями и профессиональными критиками.

На фотографии: Марина Неёлова

В 1971 году Неёлова переехала в Москву и устроилась в Театр имени Моссовета, где главным режиссёром был Юрий Завадский. Актриса также работала и с Анатолием Эфросом. В 1974 году Марина Неёлова уже числилась в труппе Московского театра “Современник”, где зарекомендовала себя как невероятно одарённая актриса. Вот что говорила великая Фаина Раневская о молодой Марине Неёловой:

… Неёлова встревожила меня какой-то своей душевной незащищённостью и, как мне показалось, талант владеет ею в большей степени, чем она им. И она всё время в его власти, даже во время самого простого разговора. Её талант нуждается в заботе режиссёра, товарищей по сцене, всех, кто отвечает у нас за театральное искусство, ибо талант — драгоценность, которой наслаждаются все, он государственная ценность. Боже, как я желаю Неёловой получить такую заботу!


Поначалу Неёлова воплощала на экране образы романтических и сказочных героинь, а затем она набралась опыта и стала играть роли хрупких, ранимых и страдающих женщин, которые пытаются отстоять своё “я”. Марине Мстиславовне непостижимым образом удавалось демонстрировать глубину в самых обыденных и житейских эпизодах, и тогда её героини на экране становились узнаваемыми типажами из реальной жизни.

В 1970 годы у Марины Неёловой был, что называется, пик выразительности и она снялась в целом ряде знаменитых картин, таких как “Тень” (1971), “Монолог” (1972), “Принц и нищий” (1972), “Шагреневая кожа” (1976), “Просто Саша” (1976), “Красавец-мужчина” (1978) и других.


Вскоре, после этих очень сильных и достаточно разноплановых работ, судьба подарила актрисе её лучшие роли в нескольких великих фильмах, которые до сих пор имеют огромный зрительский успех.

Невозможно забыть машинистку Аллу в исполнении Марины Неёловой в трагикомедии “Осенний марафон” (1979), Александру в мелодраме “Фантазии Фарятьева” (1979), Аню Позднякову в комедийной мелодраме “Дамы приглашают кавалеров” (1980).


Критики отмечали, что актриса обладает широким диапазоном возможностей, профессионализмом и умением осветить совершенно неожиданные стороны созданных ею образов.

В годы “перестройки” Марина Неёлова запомнилась зрителям ролью учительницы в молодёжной драме “Дорогая Елена Сергеевна” (1988), а в “лихие 1990-е” ролями в мелодраме “Ты у меня одна” (1993) и в криминальной драме “Тюремный романс” (1993).


С середины 1990-х Неёлова всё реже появляется на сцене и экране, а затем уходит “в тень” и начинает делать большие паузы в своей творческой деятельности. В эти годы актриса занималась личной жизнью и посвящала больше времени своей семье. Известно, что с 1994 по 1997 годы Марина Мстиславовна жила во Франции, а с 2003-го по 2009-й - в Голландии с супругом Кириллом Геворгяном, который находился в должности Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации. Сейчас Марина Неёлова живёт в Москве и продолжает работать в “Современнике”.

Личная жизнь актрисы

На фотографии: Марина Неёлова и Кирилл Горациевич

Первым мужем Марины Неёловой стал актёр и режиссёр Анатолий Васильев. Брак продлился с 1970 по 1978 год. Во второй половине 1980-х актриса была в близких отношениях с шахматистом Гарри Каспаровым. У них была большая разница в возрасте - Марина старше Каспарова на шестнадцать лет.

После разрыва отношений с шахматистом, в 1987 году у Неёловой родилась дочь Ника. Предположительно её отцом является Гарри Каспаров. Сейчас Ника Неёлова-Геворгян живёт и работает в Лондоне, Великобритания.

Вторым мужем Марины Неёловой в 1989 году стал российский дипломат Кирилл Геворгян, который моложе актрисы на шесть лет. Сейчас Кирилл Горациевич работает директором Правового Департамента МИД РФ.

0 коммент.: