Самому важному теперь не учат: текст директора школы, который потряс социальные сети

08:13 AR Ka 0 Comments

 


Самому важному теперь не учат: текст директора школы, который потряс социальные сети

К современной школе у граждан отношение скептическое. Нет больше советских педагогов старой закалки, которые вкладывали в детей всю душу, работали на результат. Нет больше авторитета старших.

Есть измотанные проверками учителя, избалованные, изнеженные дети, уставшие от работы родители и понимание, что систему образования нужно менять. Та, что есть до добра не доведет.

Хотя... каждое поколение получает то, что заслуживает.

Мудрец сказал:

Тяжелые времена рождают сильных людей, а хорошее время рождает слабых людей. Слабые люди создают тяжелые времена.

Мы сами виноваты в том, что дети не хотят уважать нынешних педагогов, а они в ответ не хотят работать. Это замкнутый круг, в котором дети крутятся от 9 до 11 лет своей жизни.


Многие мои знакомые ругают школьную программу. Говорят, что она не позволяет детям закреплять материал. Создается впечатление, что в школу нужно прийти уже с готовыми знаниями, а школа проведет контрольные и выставит оценки. А где знания брать?

Либо с родителями заниматься, либо репетиторов нанимать. А это все - время, деньги, которых у 90% россиян просто нет. А значит, нет и будущего?

Вопрос мигрантов

Моя знакомая из крупного города жалуется на засилье мигрантов. Их дети не знают русского языка, но учатся в обычных классах. Половина класса Атабеков, Джалалитдинов и Амиранов. Они тормозят учебный процесс, никогда не готовят домашних заданий, не поднимают руку, чтобы ответить, но их тянут из класса в класс, чтобы не оставлять на второй год.

Инклюзия

Другая мама восьмиклассника пожаловалась, что в их класс внедряется инклюзия: дети инвалиды должны учиться на равных со здоровыми ребятами. Все мы - люди, все мы - сочувствуем чужим проблемам. Но мальчики с аутизмом ведут себя странно, могут засмеяться невпопад, вскрикнуть громко, вскочить и выбежать из класса.

Никто не спорит, что их тоже нужно учить и социализировать, но почему остальные ученики должны отвлекаться? Почему должен страдать их процесс образования?

Очень много слышу о том, что учителя ничему не учат, но намекают, что могут дать знания за деньги, на дополнительных занятиях.

А что родители?

Я как-то была в гостях у мамы, которую этот вопрос сильно тревожит: она платить не готова, ей бы получить необходимый минимум от государства для своего сына.

Я заметила, что у них дома нет ни одной книжки, зато стоит большой игровой компьютер, в который сын "режется" часами. Кто купил этот агрегат? Мама. В надежде, что сын будет благодарен ей и начнет хорошо учится.

Но сын учится с двойки на тройку, весь погружен в стрелялки и в будущем хочет связать свою жизнь с играми. Стать разработчиком или дизайнером (правда, для этого нужно учиться день и ночь, а этот парнишка упускает свое время).

Не школой единой

Нельзя переложить всю ответственность за ребенка на школу. Нужно и самому задать себе вопрос: а что дал ребенку я? Чему научил за год? К чему развил интерес? Куда сводил, о чем поговорил?

Развитый родителями ребенок легко "схватывает" школьный материал, а тот, от кого отмахнулись: "иди, погуляй и не мешай", тот словно выпадает из социума с самого детства.

Помимо узких знаний, почерпанных из школьной программы, маленький человечек должен развиваться как личность, брать с кого-то пример, отличать добро от зла, справедливость от ее вопиющей противоположности. Только так и открывается дорога в жизнь.


В одной из социальных сетей я наткнулась на пост, который заставил меня задуматься:

Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу...

"Уважаемый учитель!

Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
- как ученые инженеры строят газовые камеры;
- как квалифицированные врачи отравляют детей;
- как обученные медсёстры убивают младенцев;
- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...

Поэтому я не доверяю образованности.

Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.

Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ".





0 коммент.: