Чтo пoнpaвилocь инocтpaнцaм в фильмe «Мecтo вcтpeчи измeнить нeльзя» (1979)

07:28 AR Ka 0 Comments

 


Чтo пoнpaвилocь инocтpaнцaм в фильмe «Мecтo вcтpeчи измeнить нeльзя» (1979)

Недавно я писала статью об одном из самых своих любимых фильмов Место встречи изменить нельзя (1979).


Готова смотреть этот фильм с любого места, поскольку знаю наизусть каждый кадр (ну, почти каждый) и каждую реплику.

Но настолько сильна его магия, настолько завораживает противостояние матерого, мощного, харизматичного Жеглова


и, казалось бы, хлипкого и слабого — дунь, упадет — Шарапова,


что даже зная наперед все, что произойдет в кадре, все равно невозможно оторваться.

Читая комментарии под своей статьей об этом фильме, задумалась над вопросом — а как иностранцы относятся к этому фильму, если они его, конечно, смотрели.

Пошла искать отзывы.

И что вы думаете, нашла несколько. И все — сугубо восторженные.

Но что же конкретно пишут иностранцы, не знакомые с реалиями СССР того времени, что их зацепило?

Ну, во-первых, меня очень порадовало (словно это мой фильм) вот что — многие называют его шедевром и сравнивают фильм Место встречи изменить нельзя с культовым американским фильмом Крестный отец, с тем влиянием, которое оказали оба фильма на культуру стран.

Во-вторых, все отмечают гениальность Высоцкого, но и Конкина не забывают называть «потрясающим».


К достоинствам фильма также относят медленно разворачивающийся сюжет — обычно в детективных фильмах это отпугивает зрителя, но в данном случае такое развитие позволяет создателям скрупулезно отобразить все детали работы милиции того времени.

Кроме того, это делает историю цельной, в ней нет противоречащих друг другу фрагментов.

Очень многим иностранным зрителям, так же, как и нам, было просто приятно и увлекательно наблюдать за двумя главными героями, за перипетиями их отношений, за тем, как они преодолевают свои непримиримые разногласия во имя справедливости и общей цели.


Интересно было прочитать, что многие посчитали кульминационной сценой фильма.

Как по мне, это ограбление магазина в последней серии, невероятное по накалу страстей, скажем так.


Кульминационной сценой многие называют момент, когда когда новобранец Московской криминальной милиции оказывается за одним столом с самым опасным московским преступником.

Здесь, по мнению некоторых, Конкин, которого во всех других сценах затмевает Высоцкий, не давая своему коллеге ни единого шанса, наконец выходит на первый план и проявляет себя, как очень сильный актер.



0 коммент.: