10 интepecныx фaктoв o лeгeндapнoм фильмe «Нaзaд в будущee»

11:33 AR Ka 0 Comments

 


10 интepecныx фaктoв o лeгeндapнoм фильмe «Нaзaд в будущee»

«Назад в будущее» — пожалуй, лучший фильм про путешествия во времени. Хотя современные компьютерные технологии шагнули далеко вперед, фантастическая приключенческая комедия, снятая в далеких 1980-х годах, до сих пор остаётся эталоном жанра. Съемки такого фильма, разумеется, не обошлись без курьезов и интересных историй, которые интересуют поклонников легендарной франшизы не меньше, чем сама картина.

Технические предсказания

Фильм полон оригинальных технических находок, которые казались невероятными в 20 столетии. Современного зрителя трудно чем-то удивить, тем более, что некоторые изобретения, показанные в комедии, прочно вошли в нашу жизнь: умные очки, галограммы, электронные девайсы.


Вдохновленные фильмом, компании не без успеха попытались создать летающие доски и машины и даже самозашнуровывающиеся кроссовки (первая пара этой обуви досталась исполнителю главной роли Майклу Джей Фоксу).

Король экспозиции

В одном интервью исполнитель роли безумного дока Кристофер Ллойд признался, что его напрягла замена главного актера. Вначале Марти МакФлая играл талантливый Эрик Штольц, и с ним уже были отсняты почти все ключевые сцены фильма.


Но создатели картины Роберт Земекис и Боб Гейл решили, что ему не хватает комизма и непосредственности, которых требовала роль. Поэтому его в спешном порядке заменили на Майкла Джей Фокса, который органично влился в сюжет. Но Ллойд не разделял общего энтузиазма, так как с трудом пережил первые 6 недель съемок. К счастью, он быстро нашел язык со своим молодым коллегой, который прозвал седовласого дока «королем экспозиции» – за его умение оттягивать все внимание на себя.

Безмолвие Кристофера Ллойда

В отличие от своего героя, дока Брауна, Кристофер Ллойд – застенчивый и немногословный человек. Он даже пробы прошел почти без слов. По воспоминаниям создателей фильма, актер так выразительно смотрел на Роберта Земекиса, что тот утвердил его на роль. И в процессе съемок Ллойд словно в рот воды набрал. На все указания режиссера он произносил свое лаконичное «ладно» и не только не вступал в дискуссии, но даже уклонялся от разговоров. Только к концу съемок режиссер кое-как разговорил актера.

5 часов сна Майкла Джея Фокса

Труднее всего съемки дались исполнителю главной роли Майклу Джею Фоксу, который работал в режиме нон-стоп. Днем он снимался в популярном сериале-ситкоме «Семейные узы», за который получил престижную премию «Эмми», а ночью – в фильме «Назад в будущее». В результате молодой человек спал всего 5 часов в сутки, о чем он, впрочем, нисколько не жалел. Он так увлекся сценарием, что был готов на любые жертвы, лишь бы довести работу до конца.

Самый лучший день для Роберта Земекиса

Режиссер картины Роберт Земекис сравнивал процесс съемок с настоящим адом. По словам мастера, это был самый трудный период создания легендарной картины – в отличие от написания сценария и периода пост-продакшена, которые доставили ему удовольствие.

В эти недели Земекис набрал вес, потерял форму, начал страдать от хронической усталости. Но и в это сложное время у него был самый лучший день – когда Майкл Джей Фокс впервые встал перед камерой и начал играть.


По воспоминаниям режиссера, актер так классно выглядел в роли Марти, что он в первый раз вздохнул свободно и почувствовал, что работа пойдет на лад.

Музыкальное хулиганство

Одна из самых запоминающихся сцен фильма – школьная вечеринка, на которой Марти показал свой фееричный номер с гитарой. Актёр долго и тщательно тренировался с профессиональными хореографом и музыкантом, которые научили его игре на гитаре и движениям на сцене. Майкл Джей Фокс прекрасно справился с задачей и очень убедительно исполнил тяжелый рок, повергший зал в ступор. Мало кто знает, что изначально Марти своей игрой спровоцировал беспорядки, закончившиеся приездом полиции. К счастью, режиссер отказался от этой идеи, и конечный результат получился намного смешнее.

Портреты как ключ к сюжету

В кабинете дока внимательный зритель может увидеть портреты известных ученых – Исаака Ньютона, Бенжамина Франклина, Томаса Эдисона и Альберта Эйнштейна. Выбор этих физиков не случаен: ведь они служат подсказками для концепции и сюжета комедии.


Ньютон – основатель современой физической науки; Бенжамин Франклин открыл электричество, Томас Эдисон изобрел электростанции, а Альберт Эйнштейн – автор теории относительности. Открытия этих ученых фактически легли в основу головокружительных приключений, основанных на экспериментах с электричеством.

Космический пришелец

Шеф студии требовал изменить название фильма на «Космический пришелец с Плутона». Он считал, что «назад в будущее» звучит странно, запутанно и нелогично и отпугнет зрителей от кинотеатров. Режиссер Роберт Земекис и Стивен Спилберг, который продюсировал картину, остроумно отстояли свой вариант.

Начальству была послана телеграмма с пламенным комплиментом за удачную шутку. Уловка сработала: шеф не хотел ронять реноме и поэтому был вынужден уступить. Впрочем, космический пришелец с Плутона все-таки засветился в картине в виде комиксов из 1950-х годов.

Пират Марти

В первоначальном сценарии Марти – не очень хороший парень. Он занимался видеопиратством, то есть нелегально торговал кассетами. По характеру герой был нервным, жадным и эгоистичным подростком, словом, – полной противоположностью оптимистичному и лучезарному юноше в исполнении Майкла Джей Фокса.


К счастью, проект получал отказ за отказом, в том числе, – от знаменитой студии Дисней. Таким образом, у Роберта Земекиса и Боба Гейла было время, что переделать сценарий и отшлифовать его до блеска. Конечный продукт получился намного лучше первоначальных задумок талантливых друзей.

Работа головой

В фильме есть забавная сцена, где Марти МакФлай бьется головой о дверь машины Делориан. В кадре этот эпизод смотрится довольно забавно, однако на самом деле в сценарии его нет.


Дело в том, что во время съемок дверной механизм заело, и актер совершенно случайно стукнулся головой. Вторая причина инцидента – необычная форма двери в виде крыла чайки, которая смотрится модно. Аляповатый желтый костюм и большой шлем на голове Марти усилили комический эффект, не предусмотренный создателями фильма.


0 коммент.: