Кaк в CCCP aвтoмoбилиcты cвoи мaшины укpaшaли, или Нacкoлькo xopoш coвeтcкий тюнинг

08:56 AR Ka 0 Comments

 


Кaк в CCCP aвтoмoбилиcты cвoи мaшины укpaшaли, или Нacкoлькo xopoш coвeтcкий тюнинг

Настоящий автолюбитель всегда заботится о своей машине и получает удовольствие, когда она вызывает восхищение окружающих. Сегодня, когда можно купить практически любую модель автомобиля, добиться этого достаточно просто.

Во времена СССР владельцы автомобилей прикладывали немало усилий, чтобы сделать своего четырехколесного коня оригинальным, непохожим на другие модели. Читайте в материале, как советские владельцы машин изменяли свои авто с помощью подручных средств и смекалки.

Фары, в которые наливалась жидкость и бесконечные наклейки


Если сегодня по дороге будет ехать автомобиль, у которого в фарах плещется жидкость, это наверняка вызовет удивление окружающих. А в СССР это было обычным явлением, и многие советские машинки бегали с такими фарами. И дело не в заводском браке, а в доброй воде предприимчивых владельцев машин.

Все дело было в том, что в советские времена фары не были герметичными. Из-за этого они часто запотевали и покрывались ржавчиной. Для того чтобы устранить эти неприятные явления, хозяева заливали внутрь фары тормозную жидкость. В результате водяной пар исчезал, а сама фара радовала чистотой и сухостью.

Нередко машины украшали катафотами, то есть световозвращающими накладками. Изначально они делались для велосипедов, но почему бы не использовать такой девайс для повышения видимости на дороге? Катафоты лепили на двери, на бока, на брызговики.

Но этим дело не ограничивалось. Для украшения автомобилей активно использовали наклейки. Очень популярны были варианты с надписью SU (Советский Союз). Так водители в заграничных поездках (редких, конечно, и не всем удавалось попасть в другие страны) показывали, откуда они приехали.

Шторки, чехлы из старых ковров и массажки из деревянных шариков


В СССР в автомобилях не было защиты от ярких солнечных лучей. Предприимчивые водители выкручивались как могли, сооружая солнцезащитные шторки. Их делали из самых разных подручных материалов: от простого варианты с обычной тканью до хитроумного, с использованием пластиковых бельевых веревок.

В восьмидесятых годах стали продаваться решетки из пластика, и водители с удовольствием их покупали и устанавливали на окна автомобилей.

Вместо тонировки лобового стекла использовали бахрому с веселыми шариками или кисточками. В автобусах нередко можно было увидеть на переднем стекле своеобразный кант из мелких монеток.

Чехлы для автомобильных сидений стали производить в восьмидесятых годах, а до этого водители использовали разные способы для того, чтобы защитить обивку кресел и добиться более длительного срока эксплуатации. Дома шили чехлы их покрывал или плотных пледов.

Для тех, кто хотел идеальной защиты, подходили чехлы их старых ковров. Конечно не каждый был готов пожертвовать таким дефицитным предметом. Но все же некоторые это делали. И тогда сиденья становились просто неуязвимыми.

Те, кто имел склонность к изготовлению интересных вещиц, мастерили чехлы из массажных накидок, которые состояли из деревянных роликов. Тут была двойная польза: защита от повреждений и одновременно эффективный и приятный массаж спины. Очень важно для тех, кто ездит на дальние расстояния.

Флипперы, дурацкие набалдашники для ручки КПП и оплетки для руля


Рули у советских автомобилей изготавливались из тонкого пластика, который не слишком приятно было держать в руках. В теплое время года потные ладони скользили по рулю. А зимой у водителей мерзли пальцы от соприкосновения с холодным материалом, да так, что приходилось надевать перчатки.

то было делать? Конечно же, усовершенствовать руль собственными силами. Это была пора применения любых проводов, как просто толстых, так и от капельниц. Из них делали оплетки, порой очень необычные и красивые.

В семидесятых годах стали продаваться готовые варианты, сделанные из обычной капроновой веревки, на которой сушили белье. Водители покупали их и обтягивали руль. Некоторые применяли обычный шпагат или куски кожи, из которых тоже делалась «одежда» для руля.

Для тех, кто не «заворачивался» эстетикой, подходили обычные провода или стандартная синяя изолента. Ими обматывали руль. Пять минут — и дело сделано, руки не мерзнут и не скользят.

Коснулись нововведения и ручки переключения скоростей. Ее набалдашник украшали, как могли: старый свинчивали, и устанавливали новый, яркий и веселый. Очень моден был объемный рисунок. Делался такой набалдашник из обычного оргстекла или эпоксидной смолы.

Мастеров, которые делали подобные девайсы, было немало, и продавались новые набалдашники не слишком дорого. Нередко в машине можно было увидеть прозрачную ручку с хризантемами или розами. Это был самый распространенный вариант.

Для тех, кто не хотел лицезреть машине цветочки, подходили пауки и скорпионы. Доходило до того что в набалдашнике можно было увидеть профили вождей, Ленина или Сталина. А когда в СССР прошла Олимпиада-80, самыми популярными модельками стали ручки с олимпийским мишкой.

Что касается колес, то скучный советский вариант некоторых не устраивал. И тогда в ход шла фантазия. Люди ориентировались на иностранные автомобили и вовсю применяли флипперы (вайтволлы).

С помощью этих белых накладок можно было сделать колеса более яркими и вызывающими. Со временем флипперы стали делать самых разных оттенков, а не только белоснежные. Правда, не у всех были средства на то, чтобы приобрести такой автодевайс. Тогда поступали просто:

брали обычную готовую яркую краску и добивались нужного результата.
Конечно, крашеные колеса встречались не так уж и часто. А те водители, у кого водились деньги, старались приобрести хромированные колпаки. Это было очень можно и престижно.

Люди старшего поколения часто вспоминают забавные способы украшения советских автомобилей. Зато ярко, весело и не как у всех!



0 коммент.: