«Жecтoкий poмaнc»: кaк Pязaнoв пoкopил зpитeлeй, нecмoтpя нa кpитику кинoвeдoв

09:59 AR Ka 0 Comments

 


«Жecтoкий poмaнc»: кaк Pязaнoв пoкopил зpитeлeй, нecмoтpя нa кpитику кинoвeдoв

В 1984 году Эльдар Рязанов отошел от жанра комедии и обратился к классической драме, сняв по пьесе Островского фильм «Жестокий романс».

После премьеры произошел интересный момент – зрители приняли фильм, а вот критики разгромили.

Фильм ругали за то, что автор привнес в него много своего, за яркую индивидуальность актером и романсы на слова современных поэтов.

Несмотря на это, Лариса Гузеева после премьеры стала звездой советского кино, а песни из фильма ушли в народ.


Как Эльдар Рязанов пришел к этому фильму? Режиссер стал искать идеи для нового фильма сразу после выхода киноленты «Вокзал для двоих».

После того, как ему отказали в съемках фильма «Дорогая Елена Сергеевна», которую он снимет позже, Эльдар Александрович переключается на «Бесприданницу» Островского.

Задача не из простых, ведь на режиссере лежала большая ответственность – нужно было выдержать конкуренцию с экранизацией «Бесприданницы» Якова Протазанова 1937 года, и, при этом, показать собственное видение произведения.

В качестве оператора Рязанов пригласил Вадима Алисова – сына Нины Ульяновны Алисовой, сыгравшей Ларису у Протазанова.


Первую часть фильма режиссер снял на основе разговоры Кнурова и Вожеватова, которые обсуждают в начале пьесы события, связанные с Ларисой Огудаловой.

В этом эпизоде говорится следующее: «Потом вдруг появился этот кассир. Бросал деньгами, и засыпал ими Хариту Игнатьевну. Отбил всех, но недолго покуражился, в доме у них его и арестовали. Скандалище!».

Чтобы воссоздать мир драматурга, Рязанов прочитал несколько его пьес, откуда набрал персонажей для фильма. Интересно, что многие персонажи фильма «Жестокий романс» говорят словами из других пьес Островского.


Режиссер стремился в съемках увеличить масштаб – вместо маленького провинциального городка у него целый промышленный центр, вместо жалких мещан – уверенные в себе люди.

Именно на этом фоне, по его мнению, лучше раскрывается драматизм пьесы.

Последние сцены фильма снимали в настоящем тумане, что придало финалу дополнительный драматизм. Пароход, кстати, тоже был настоящим. Он сохранился со временем Российской империи.



0 коммент.: