Кaк жилa и ушлa яpкaя aктpиca эпизoдa Bepa Титoвa, кaкую oшибку мoлoдocти тaк и нe пpocтилa ceбe

06:03 AR Ka 0 Comments




Как жила и ушла яpкaя aктpиca эпизoдa Bepa Титoвa, кaкую oшибку мoлoдocти тaк и нe пpocтилa ceбe

Вера Алексеевна обладала яркой индивидуальностью, и как сейчас говорят, харизмой – была украшением и изюминкой любого фильма, а зрители знали и любили даже самые крошечные её роли. Несколько минут в кадре, несколько реплик или слов – а по прошествии многих лет образ этой замечательной актрисы и её небольшой эпизод помнится до последнего штриха. А какая это была милая ведьма в «Старой-старой сказке»:

- Я? Ведьма. А что?

- Ничего... А, извиняюсь, это у Вас профессия такая или характер тяжёлый?

- Профессия... А характер у меня очень даже замечательный!


кадр из фильма «Старая-старая сказка»

Для многих поклонников Вера Титова осталась именно «сказочной» актрисой, многие запомнили её по маленьким, но великолепным ролям - Чернильницы в сказке «Снежная королева», или Печки в «Новогодних приключениях Маши и Вити». В жизни она и была такой же, как на экране – мягкой, уютной, приветливой и очень добродушной, а зрители очень любили Веру, называли её восхитительной, лучезарной, трогательной, и не могут поверить, что уже 15 лет с нами нет этой замечательной артистки.



кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

Верочка родилась в небольшом татарском селе, когда ей было два года родители переехали в Казань, где она пошла в школу, а после её окончания – в драматическую студию при Казанском драматическом театре. Девушка буквально грезила актёрством, с детства мечтала, как станет богатой и знаменитой, и тогда..

Она не знала тогда, каким долгим и трудным будет её путь к популярности, как будут опускаться руки, как будет менять театры из-за отсутствия значимых ролей, и как безуспешно будет проходить многочисленные кинопробы.

Свои первые крошечные роли в кино актриса получила только в 31 год, сыграла доярку в картине «Ссора в Лукашах» и диспетчера в «Горячей душе», и созданные ей образы предопределили весь дальнейший творческий путь – всю жизнь Вера Алексеевна играла буфетчиц, доярок, официанток, пациенток, колхозниц, зрительниц и посетительниц, и зачастую её имя даже не упоминали в титрах.



кадр из фильма «Ссора в Лукашах»

Уже добившись признания и симпатий зрителей, она не смогла вызвать интереса у режиссёров, так и не сыграла ни разу главную героиню, была вынуждена довольствоваться ролями второго плана, а чаще – безымянными эпизодами. Но она не падала духом, научилась радоваться любым предложениям, тем более, что их всегда было много – за свою жизнь Титова снялась почти в 100 фильмах и сериалах, а благодаря уникальному тембру голоса, около 30 кинофильмов озвучила.

Став профессиональной актрисой, она была принята в труппу Казанского русского театра, получила небольшие роли в нескольких спектаклях, и смогла уже в 29 лет стать Заслуженной артисткой Татарской АССР. Однако, значимых ролей ей по-прежнему не давали, да и вообще, Вера мечтала о широкой известности, и догадывалась, что для этого, скорее всего, придётся ехать в столицу. Но на Москву замахнуться побоялась, подумав, что не по Сеньке шапка, и решила поехать в Ленинград.

Там её приняли в театр Ленинского комсомола, и через какое-то время утвердили на роли в кино – детская мечта начинала сбываться. Одно было плохо – ради карьеры пришлось пожертвовать семьёй, тогда Вера уже была замужем за инженером Александром Сысоевым, и у них подрастал маленький сын Володя. Правда, мальчик в основном находился у бабушки, мамы Веры Алексеевны, так как сама она часто была на гастролях, а папа на работе.

Решение актрисы переехать в Ленинград муж не поддержал, они и так часто ссорились из-за её постоянного, долгого отсутствия, постепенно отдалялись друг от друга, пока глухая стена непонимания не встала между ними окончательно. После развода Александр Петрович решил забрать сынишку себе, раз матери он не нужен, но потом посчитал, что для блага Вовочки лучше не разлучать его с бабушкой – так и получилось, что мальчика воспитала мама Веры Алексеевны.



Вера Титова и Александр Густавсон

Актриса обосновалась в городе на Неве окончательно, когда вновь вышла замуж – её избранником стал коллега, актёр Александр Густавсон, моложе её на 6 лет. Сначала они жили в общежитии при «Ленфильме», потом, как молодая семья, вступили в кооператив. Титова не решалась перевезти сына к себе, не знала, как отреагирует муж, найдёт ли общий язык с мальчиком, который уже начал проявлять непростой характер.

Она ездила в Казань сама, проведать маму и Володю, и сначала была для парнишки настоящим праздником – яркая, весёлая, с подарками и весёлыми историями. Лишь повзрослев, он понял, что не занимает в жизни матери важного места, а может так думал под влиянием отца, но тем не менее стал избегать общения с ней. Вера Алексеевна очень переживала отчуждение сына, очень корила себя за ошибку, совершённую в молодости, и даже начала просить его переехать к ним с мужем в Ленинград, но Владимир наотрез отказался.



кадр из фильма «Единственная»

Со вторым мужем актриса жила очень хорошо и дружно, они даже и не ругались никогда всерьёз, были единомышленниками, помогали и подбадривали друг друга и в жизни, и в творчестве. Совместных детей у них так и не появилось, и это накладывало лёгкий оттенок грусти на их практически идеальные отношения.

Густавсон тоже был не очень успешен в актёрской деятельности, но в отличии от Веры, не хватался за все подряд предлагаемые роли, а окончил Высшие режиссёрские курсы при «Ленфильме», первое время работал ассистентом режиссёров, и уже тогда понял, как хорошо – ни от кого не зависеть.

Вера поддерживала мужа в его начинаниях, но сама была не в силах расстаться с любимой профессией, продолжала сниматься пока звали, вплоть до перестройки. Зрители обожали эту милую, добрую, такую уютную и родную, актрису, и очень за неё переживали, за то, что режиссёры так и не оценили по достоинству её яркий талант, и продолжали давать лишь небольшие роли. Она же так убедительно и с душой вживалась в те образы, что ей доставались, что они запоминались поклонниками моментально и навсегда.



кадр из фильма «Рыжий, честный, влюблённый»

С сыном она так и не смогла наладить отношения, хоть не раз пыталась стать ближе ему, особенно когда он женился, появилась внучка Анечка. Владимир словно не пускал её в свою жизнь, сторонился, видимо так и не смог до конца простить матери то, что уехала в другой город, оставив его и отца. Они ещё как-то общались пока была жива мама Веры Алексеевны, а после её ухода стали совсем чужими друг другу, лишь изредка перезванивались.

В конце 90-х тяжело заболел Александр Густавсон, актриса и сама чувствовала себя не лучшим образом – у неё был сахарный диабет и целый букет сопутствующих заболеваний. Вера Алексеевна ухаживала за мужем до последнего его дня, а оставшись без него, очень тяжело переживала своё одиночество. Тогда она в полной мере осознала совершённую ошибку – ради карьеры и славы, по молодости и глупости, оставила единственного сына на воспитание бабушке, а теперь и сама не могла претендовать на его внимание и заботу.

В последние годы жизни актриса виделась с сыном очень редко – ей очень нужна была помощь, но она ни о чём его не просила, а он не горел желанием почаще навещать свою знаменитую мать. Внучка Анечка впоследствии признавалась, что они встречались всего несколько раз, чаще разговаривали по телефону, а в последний раз она видела бабушку в начале 90-х, когда Титова специально приехала в Казань, чтобы проводить её в первый класс.



Вера Алексеевна дожила остаток дней тихо и незаметно, никуда не ходила, ничего не просила, и общественность почти забыла эту скромную актрису. Владимир Сысоев похоронил маму рядом со своей бабушкой, Анной Корниловной, на Самосыровском кладбище в Казани.


0 коммент.: