Кaк выбиpaли aктpиcу нa poль"cлaдкoй жeнщины" в извecтный кинoфильм. Фoтoпpoбы знaмeнитыx aктpиc

13:01 AR Ka 0 Comments

 


Кaк выбиpaли aктpиcу нa poль"cлaдкoй жeнщины" в извecтный кинoфильм. Фoтoпpoбы знaмeнитыx aктpиc

Известному кинорежиссеру Владимиру Фетину, которого зрители помнят прежде всего как автора знаменитой комедии "Полосатый рейс" (1961) всегда было очень интересно раскрывать на экране женские характеры - всю их сложность, а порой и противоречивость. А когда сложился его семейный союз со знаменитой актрисой Людмилой Чурсиной, он стал один за другим снимать фильмы, где главной героиней была особенная женщина - "Донская повесть"(1964), "Виринея" (1968), "Любовь Яровая" (1970), "Открытая книга"(1973), а исполняла все эти роли его талантливая супруга. Когда в 1976 году, Фетин собирался снимать свой знаменитый кинофильм "Сладкая женщина", он не сомневался, что главную роль Анны Доброхотовой он предложит своей супруге. Но Чурсина, прочитав сценарий отказалась, сказав, что это совершенно не ее характер, да и по возрасту на молодую девушку в начале истории, она уже не очень подходит. Она же посоветовала мужу попробовать начинающую актрису Наталью Гундареву, ведь это абсолютно ее типаж. Федин согласился, а вот Гундарева, сильно переживавшая из-за своей дородной комплекции, отказалась, заявив, что с такой внешностью не сможет сыграть красавицу.


Тогда начался предметный поиск на роль Анны. Среди претенденток были актрисы большого природного темперамента и естественной красоты, с правильными чертами лица. Людмила Максакова - статная и высокая актриса оказалась все-таки чересчур аристократичной для работницы кондитерской фабрики.

Фото с сайта Государственного центрального архива литературы и искусства.

Пробовалась на эту роль и красавица Ольга Остроумова, но роль девочки с косичками совершенно не шла ей.

Фото с сайта Государственного центрального архива литературы и искусства.

Галина Польских также претендовала на роль Анны, но режиссер не увидел в ее образе той изюминки, которая так привлекала мужчин.

Фото с сайта Государственного центрального архива литературы и искусства.

Тогда кто-то из съемочной группы посоветовал режиссеру еще раз пригласить Наталью Гундареву. На этот раз актриса, поборов свои комплексы, согласилась. Ведь в глубине души она мечтала сыграть Анну. После кинопроб, во время которых актриса показала все на что способна, ее без вопросов утвердили на роль. А режиссер отметил, что нет у нее никакой грузности, она прекрасна и легка, а ямочки на пухлых щеках лишь украшают ее героиню. Да, именно так должна выглядеть "сладкая женщина", поняли все после кинопроб Гундаревой. В свои двадцать с небольшим лет, актриса смогла сыграть и хитрую себе на уме девчонку, и мать уже взрослого сына Юрия, которая хотела бы любить его, но не может, ибо все нематериальное оказывается ей чуждо.

Фото с сайта Государственного центрального архива литературы и искусства.

Кстати мальчика на роль Юры в детстве также выбирали тщательно. Это должен был быть малыш с умными и одновременно грустными глазами, которые бы выражали трагедию ребенка ненужного родной матери. Утвердили в результате Сашу Григорика, фотопробы, к сожалению, не сохранились.

А вот фотопробы на роль наивного студента Ларика Шубкина - первого мужчины Анны. Утвердили в итоге ленинградского актера Георгия Корольчука, а второй претендент тоже актер из северной столицы, полный тезка знаменитого Олега Ефремова.

Фото с сайта Государственного центрального архива литературы и искусства.

Пробы на роль Тихона - последнего мужчины Анны. Кроме утвержденного и прекрасно сыгравшего эту роль Олега Янковского, на нее претендовал знаменитый литовский актер Регимантас Адомайтис, но его фотопроба к сожалению утрачена.

Фото с сайта Государственного центрального архива литературы и искусства.

Вот так Наталья Гундарева была утверждена, наверно на самую значимую роль в своей карьере Ведь после "Сладкой женщины" она в одночасье превратилась из начинающей актрисы в звезду советского экрана. А этот замечательный фильм стал одним из лидеров кинопроката 1976 года и до си пор остается любимым российскими зрителями. И мне кажется, что проблематика мещанства, потребления и отсутствия духовных ценностей сейчас как никогда актуальна.

Все фото и изображения взяты из открытых источников



0 коммент.: