Xитpocть, c пoмoщью кoтopoй удaлocь cнять cлoжную cцeну пoбeгa «джeнтeльмeнoв»

12:21 AR Ka 0 Comments

 


Xитpocть, c пoмoщью кoтopoй удaлocь cнять cлoжную cцeну пoбeгa «джeнтeльмeнoв» 

Любимый фильм «Джентльмены удачи» много лет уже радует кинозрителей своим шутками, острым сюжетом, превосходной игрой актеров.

Но не всегда то, что видит зритель на экране, совпадает с тем, что происходит на съемочной площадке.

Для съемки некоторых сложных цен режиссер и киносценарист Георгий Николаевич Данелия пошел на хитрость, и результат получился – превосходный!

Над комедией «Джентльмены удачи» трудился надежный, талантливый тандем — Георгий Данелия и Виктория Токарева.

Давая интервью прессе, Георгий Николаевич рассказал, что проверял сценарий по реакции Токаревой, если она заразительно смеется, значит, все идет успешно!

И тогда Данелия дорабатывал сценарий так, чтобы это было максимально смешно. Надо сказать, им это удалось!

Сценарий получился замечательный – легкий, игристый, заразительный, фильм «Джентльмены удачи» с удовольствием посмотрели более 65 миллионов зрителей.

Александр Иванович Серый, который снимал фильм, будучи режиссером, был вынужден в реальной жизни провести 4 года в местах лишения свободы.

Данелия, в отличие от других режиссеров, доверил работу над фильмом именно этому человеку, поскольку Александр Иванович мог, как никто другой, создать реальную обстановку в исправительном учреждении, откуда бежали киногерои – джентльмены удачи.


Съемки фильма производились в разных населенных пунктах, и рабочий процесс был усложнен по ряду объективных и субъективных причин.

К примеру, сцена побега заключенных из тюрьмы в цистерне с цементом вызвала трудности для артистов и для режиссеров, соответственно.

Для того, чтобы сцена внутри цистерны выглядела максимально правдиво, Данелия решил не рассказывать актерам правду.

А она заключалась в том, что вместо цемента на съемках использовали хлебную закваску с луковой эссенцией.

Актеры не знали, что им предстоит просидеть в бочке с закваской достаточно «приличное» время.


Никто актерам не сказал, что в случае с использованием натурального цемента они никак не могли бы выбраться оттуда, ведь бетон, застывая, плотно захватил бы своих «пленников», и тянул ко дну.

Под воздействием силы сжатия застывающего цемента человека бы просто раздавило в плотной массе, которой заполнили цистерну почти до максимума.

Для специалистов очень непросто было найти средство, заменяющее на съемках цемент. Цвет, плотность, структура – все должно соответствовать задумке режиссера.

Наконец, нашли единственно верное, удачное решение – использовать хлебную закваску, подкрашенную луковой эссенцией.


Такой вариант, наконец, устроил режиссера, и команда приступила к съемкам, ничего не сказав о замене «цемента» задействованным в съемках актерам.

Сцену побега заключенных с помощью цистерны с цементом снимали в одном из павильонов киностудии «Мосфильм», в то время, как непосредственные съемки проходили недалеко от Самаркандской фабрики.

Именно в ней отсняли сцену, когда беглецы отмывались от цемента.

На самом деле более 40 минут актеры отмывались от липкой и «ароматной» среды, имитирующей на съемочной площадке цемент.

Когда отмывание было завершено, команда вдруг обнаружила, что Георгия Михайловича Вицина в душевой нет!

Все это время, пока партнеры по сценарию отмывались в душе, Вицин сидел в бочке с «цементом».


Доверчивый актер внял чьему-то рассказ о том, что в этой субстанции использовали полезные, целительные травы, способствующие омоложению.

Ну, кто бы отказался от такой возможности?!

Естественно, Георгий Михайлович не устоял.

Когда его нашли и извлекли из цистерны — испуг и переживания на съемочной площадке сменились заразительным смехом.

Кто не плавал в субстанции, похожей на цемент?

Единственный человек, кому не довелось ополоснуться во время съемок в закваске с луковой эссенцией, это – Савелий Викторович Крамаров.

Дело в том, что у актера клаустрофобия, и режиссеры не стали подвергать психику актера такому суровому испытанию.

Какой же выход нашел режиссер?

Сцену, где беглецы покидают свой цементный плен, прервали вставкой с изображением верблюда.

Сама по себе эта вставка не имеет никакой смысловой нагрузки, но благодаря ее использованию Крамарову удалось «прикрыть» свое отсутствие в закрытой цистерне, где он должен был просидеть несколько минут вместе с другими актерами.

Так удалось разрешить все вопросы со съёмкой проблемного эпизода, который украсил собой замечательный и столь любимый нами фильм.



0 коммент.: