Страницы

суббота, 8 февраля 2025 г.

Нужнa ли былa пиoнepcкaя opгaнизaция дeтям? Кaк oнa пoвлиялa нa нaшу жизнь? Bpeмeнa CCCP

 


Нужнa ли былa пиoнepcкaя opгaнизaция дeтям? Кaк oнa пoвлиялa нa нaшу жизнь? Bpeмeнa CCCP

В школе, в 60-ые годы, пионерская организация была массовой и работала очень активно. У нас даже была специальная комната и называлась она пионерская.


Там работали все: комсомольцы, октябрята, пионеры. Главная там была пионервожатая, она была выпускницей нашей школы, поэтому знала многих учителей и учеников. В ее задачи входила организация работы дружины. В совет дружины выбирали от каждого класса активных ребят. Вот они и планировали, и помогали организовывать линейки, праздники, концерты.


Чем мы только тогда не занимались: сбор макулатуры, металлолома, помощь пенсионерам и т.д… Основное правило тех лет было — каждый должен был быть чем-то ОЗАДАЧЕН. В общем это так и было и причем все работали с удовольствием, было весело. Мы к чему-нибудь готовились: КВН, художественная самодеятельность, спортивные мероприятия, помощь отстающим ученикам.

В пионерской комнате находилась вся пионерская атрибутика: знамя, барабаны, горны. Так была своя атмосфера.

В пионеры у нас принимали в два этапа: сначала ребят, которые лучше учились и активно участвовали в октябрятских мероприятиях. Конечно, все хотели попасть в первую группу. Разница у нас была полгода, т.е. пол класса уже ходили в галстуках и с пионерскими значками, а остальная половина им очень завидовала.


Меня приняли первой, я была самой старшей в классе и активным октябренком, да еще и медсестрой. У нас было три медика, по одному на каждый ряд. Конечно, в классе еще имелось большое количество “начальства”, должности раздавали почти всем: был командир класса, заместитель командира, по-моему, даже не один.


Потом класс делился на звездочки, по пять человек в каждой. В этой звездочке был также свой командир. Он проверял домашнее задание, у кого не получалось, помогал отстающим, пытались даже объяснить материал.

Еще была редколлегия, там были художники, писатели, те, кто выпускал стенгазеты. В газете подводились итоги: чья звездочка лучше работает, как прошли те или иные мероприятия, кто участвовал. Критика обязательно присутствовала и недостатки разбирались.

В общем, у всех была своя должность и свои обязанности, мы постоянно были чем-то заняты. Я даже не представляла, что все это может так сильно измениться, казалось, что все так должно быть всегда.

В нашем классе было только двое ребят, которые отказались вступать и обществом это, конечно, не приветствовалось и скорее было исключением. Просто они были баптистами и по их убеждениям они не могли быть не пионерами, ни комсомольцами. Ребята эти были очень веселые, всегда смеялись и мы с ними дружили не меньше, чем с остальными.


Я вспоминаю то время с теплотой и пионерскую комнату мы все любили. Это было весло, чувствовать себя причастным к чему-то большому. Жили дружно, учились помогать друг другу. И честно говоря, я рада, что мое детство прошло в те годы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий