Зaбытaя лeгeндa кинeмaтoгpaфa Мapлeн Дитpиx

09:58 AR Ka 0 Comments

 


Зaбытaя лeгeндa кинeмaтoгpaфa Мapлeн Дитpиx

О существовании актрисы Марлен Дитрих я узнал благодаря Эриху Ремарку. Хотел было сказать, что здесь прослеживается парадокс, но нет. Это как раз нормально, когда через литературу приходят к кино. Во всяком случае, так было когда-то. Сейчас же времена изменились, и чаще у какой-то книги случается успех после её экранизации. Впрочем, Марлен не персонаж Ремарка, а его возлюбленная.

Кажется, книга, стоявшая у нас дома на полке, называлась «Скажи мне, что ты меня любишь…». В ней беспощадно были напечатаны письма двух влюбленных друг в друга людей. Книга стояла где-то между «Триумфальной аркой» и «На западном фронте без перемен».

Эти две я само собой прочитал. Так же как и ещё несколько других от Ремарка. А вот его переписку с великой актрисой трогать не стал. Даже в подростковом возрасте мне показалось, что публиковать и тем более читать чужие письма как-то неприлично. Однако аннотация и фамилия актрисы засела в моей голове. Вот о ней и вспомним сегодня вместе с вами.

Конечно, когда заходит речь об актрисе, то мужчина автоматически начинает оценивать внешность. Такими нас сделала природа и ничего с этим не сделаешь, да и не надо собственно ничего делать.

Так вот глядя на Марлен понимаешь, что каноны красоты в начале двадцатого века были несколько иными. Хотя если представить актрису с другой причёской, то выглядеть она будет совсем по-другому. Волосы для женщины значат очень многое.

По воспоминаниям тех людей, которые учились вместе с будущей звездой, в детстве Марлен вела себя всегда очень тихо и скромно. И уж точно никто не ожидал от тихой девочки такой карьеры. Она получила хорошее образование и свободно владела тремя языки.

Кроме родного немецкого языка знала и английский и французский. Параллельно девочка училась еще, и играть на скрипке.

Впрочем, из-за воспаленных сухожилий скрипачка из неё не вышла. Куда любопытнее тот факт, что в актёрскую школу она не смогла поступить. Но её приметил один из преподавателей и предложил брать частные уроки.


Надо понимать, что дело происходило в 20-х годах, когда кино было немым. То есть от актрисы требовалось больше чем просто уметь играть роли. Как минимум в её обязанности входило умение танцевать. И Марлен решила набираться опыта в ночном кафе. Там она работала, а параллельно брала частные уроки актерского мастерства.

И уже через несколько месяцев труд принёс плоды. Она вышла на сцену театра. То есть получается, что начиналась карьера Марлен с ресторана и театра. А уже потом в её жизнь пришёл кинематограф и запись пластинок. Да, в историю она вошла как актриса, но она ещё и пела.

Собственно успех к ней пришёл под конец 20-х годов. Как она сама позже говорила – не надо меня спрашивать о 20-х годах. Тогда я была никем. Тем не менее, определенное лукавство тут всё же есть. Ведь именно под конец того десятилетия вышел ряд лент которые и принесли актрисе успех.

Занятно, что в одном из фильмов с её участием была песня, которая называлась «Берегись блондинок». То есть ещё сто лет назад именно блондинки привлекали режиссеров. Судя же по успеху ленты, привлекали они и зрителей.

И получается, что Марлен была первопроходцем на этом поприще. Уже много позже станут известны Мерлин Монро и Бриджит Бардо. Ну и да. Дело-то не ограничивалось песней. Сама актриса как раз и была блондинкой покорившей сердца телезрителей.


В начале 30-х годов контракт с ней заключила студия «Paramount Pictures» и дальше карьера пошла в гору. Пожалуй, после работы с этой конторой можно вести речь уже о всемирном успехе. Но самое интересное, что не всё измеряется деньгами.

Дело в том, что стоит учитывать, в какое время выпало актрисе работать. Если вы знаете что происходило тогда в Европе, то в курсе того и что происходило в Германии. Так вот немецкое правительство предлагало ошеломительные гонорары актрисе за участие в немецких фильмах.

Вместо всего этого Марлен выбрала американское гражданство и естественно ответила отказом своим землякам. То есть нельзя всё купить за деньги. Во всяком случае, в прошлом столетии было именно так.

Как там сейчас обстоит дело в головах звёзд сказать сложно. Всё-таки капитализм нам всем промыл мозги неслабо.


Выбирая же заглавие, я неслучайно назвал Марлен именно забытой. Дело в том, что я видел десятки подборок самых знаменитых блондинок, но именно её там нет нигде. Почему-то историю кинематографа часто начинают рассматривать с 50-х годов. Хотя он существовал задолго до этого. Вот решил и вам напомнить о том, что не одна Мерлин Монро-то была на экране.



0 коммент.: