Bячecлaв Тиxoнoв: cвeт пepвoй любви

16:29 AR Ka 0 Comments

 


Bячecлaв Тиxoнoв: cвeт пepвoй любви

Слава Тихонов родился в простой советской семье и рос обычным мальчиком. В 13 лет, когда началась война, пошёл работать на оборонный завод.


Планы на будущее

После войны выучился на токаря. Иногда ходил в кино. А поскольку был юношей видным, то, конечно же, не один: однажды на танцах он познакомился с очаровательной девушкой Юлей и полюбил её всем сердцем. Они строили совместные планы на будущую жизнь, планировали свадьбу. Но сначала надо было встать на ноги, то есть получить образование и начать зарабатывать.


Для этого и отправился Слава из своего Павловского Посада в Москву. В столице он поступил в Автомеханический институт. А поскольку в сердце давно жила тайная мечта, попытал счастья и во ВГИК. На собеседовании педагогов впечатлил не его талант (кажется, они его не обнаружили), а страстное желание выучиться на актёра.

В институт его не приняли. Но спустя несколько месяцев, когда в вузе прошли первые отчисления студентов, о простом деревенском парне с горящим взглядом вспомнил преподаватель Борис Бибиков. Он нашёл Вячеслава и пригласил на свой курс.

Счастливый студент рьяно взялся овладевать театральным искусством. И на 3 курсе его уже пригласили в первый фильм — «Молодая гвардия». Здесь он и разглядел свою черноглазую, темпераментную однокурсницу Нонну Мордюкову, которая всё время старалась быть в поле его зрения.


Вскоре Нонна забеременела, а это значит, что у него теперь будет семья, о которой нужно заботиться.

А Юля всё ждала любимого в своём Павловском Посаде. И он приезжал туда несколько раз — один, без жены. Искал встреч с Юлей. А она знала о его новой пассии, о будущем ребёнке и пыталась достойно это пережить.

Случайная семья

Свадьба Вячеслава с Нонной всё же состоялась, и они начали строить семейную жизнь, хотя с первых дней поняли, что с браком поторопились. Даже их учитель Борис Бибиков, узнав о свадьбе был в недоумении: их даже в кадре невозможно представить вместе.

Хоть фотогеничного Тихонова и пригласили на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького, но ролей у него было немного: его слишком благородная внешность не устраивала советскую цензуру. Семью в основном содержала Нонна.

О том, как они расстались, слышал, пожалуй, каждый. Красивая, знаменитая Нонна пользовалась популярностью не только в кинематографе, но и среди мужчин. Одного из них она пригласила к себе домой, не рассчитывая на внезапный приход мужа.

Выяснения отношений не было: Вячеслав, застав постороннего в их с Нонной комнате, молча собрал чемодан и ушёл.


А потом было пятьдесят лет молчания между бывшими супругами, которое они не нарушили даже у постели умирающего сына. Лишь режиссёру, снимавшему о Нонне биографический фильм, она призналась, что давно бы уже позвонила Вячеславу, если б знала его номер телефона. Для неё нашли номер. Разговор был недолгим. Видимо, оба давно вынашивали в сердце эту потребность — простить и быть прощёнными. Вскоре Нонны не стало.

Есть сведения, что после развода с Нонной, Вячеслав хотел вернуться к Юле. Но было поздно, она стала женой другого.

Вторая семья

Говорят, что общаться с бывшей женой, а затем и с супругой сына и внуками, ему не разрешали вторая жена Тамара и их общая дочь Анна.


Тихонову было уже около 40, когда во время озвучки французского кинофильма он познакомился с 25-летней преподавательницей французского языка из МГИМО. Тамара оставила мужа и ушла к Вячеславу.

А потом стала изводить его патологической ревностью. Может, это чьи-то досужие вымыслы, но говорят, что Вячеславу Васильевичу легче было одному, чем с ней доживать свои годы, и он поделил пополам свой дом на Николиной горе, чтобы она не заходила на его половину. Но очень любил дочь Анну и её маленьких близнецов Славу и Гошу, которых Анна часто привозила в гости к родителям.

Несостоявшаяся встреча

Есть свидетельства о том, что под конец жизни актер отыскал свою первую любовь — ту самую Юлю, которой однажды разбил сердце, женившись на Мордюковой. Они стали общаться по телефону и все собирались повидаться.


Но время их свиданий, видимо, было уже безвозвратно упущено. На встречу его не пустили болезни, которые одна за другой стали преследовать Вячеслава Васильевича в последние годы до самой кончины. А он ждал и надеялся.

Видимо, осознал человек через мудрость, обретённую с жизненным опытом, что потерял в далёкой юности чистое, светлое чувство, которое не способно повториться.

Хочется верить, что до последнего мгновенья свет первой любви согревал сердце этого прекрасного человека и он не был одинок.



0 коммент.: