Киpилл Кяpo — oн пoдмeтaл улицы и вepил: кoгдa-нибудь peжиccepы и нa нeгo oбpaтят внимaниe

13:00 AR Ka 0 Comments

 


Киpилл Кяpo — oн пoдмeтaл улицы и вepил: кoгдa-нибудь peжиccepы и нa нeгo oбpaтят внимaниe

Он обязательно услышит команду: «Мотор!», увидит свою фамилию в титрах. Подметал и верил…

Хмурый мужчина с трехдневной щетиной, умный, ироничный; у него не слишком много денег, зато проблем с избытком… Сегодня в кино востребован именно такой типаж. И Кирилл Кяро попал в точку! Не был нужен раньше, не факт, что останется востребованным через несколько лет, но сейчас — его время! По словам самого актера, важно было дотерпеть, дожить, не спиться.


Чем заняться интроверту?

Сын моряка и воспитательницы, Кирилл Кяро не собирался посвящать свою жизнь искусству. О чем мечтал в детстве? Чтобы поскорее прошел очередной учебный год, начались летние каникулы. Тогда он сможет уехать из родного Таллина в Нарву — к бабушке с дедушкой. Будет лазить с приятелями по соседским садам, купаться, рыбачить.

Кирилу нравилось заниматься в клубе юных моряков. В Таллинском морском музее он мог часами разглядывать экспонаты. Да, стать моряком было бы неплохо… Лучшая, пожалуй, профессия для мечтателя и интроверта.


В старших классах Кяро записался в студию при Русском драматическом театре. Не за тем, чтобы блистать на сцене или нравиться девочкам. Ему вообще не нужна была публика — настолько, что самого Кирилла это даже пугало. Вот он и захотел стать более коммуникабельным, уверенным в себе, научиться говорить правильно и четко.

Поначалу, оказавшись среди раскованных сверстников, Кирилл испытывал эффект самозванца — все такие талантливые! Кто я и кто они!? Но со временем освоился, понял, что к нему тоже прислушиваются, ценят. Было интересно разбирать роли, искать актерские краски. Да и аплодисменты грели душу — что скрывать!

Из Таллина в Москву — дважды!

Поступать в театральный Кяро поехал просто за компанию с ребятами из студии, ни на что особо не надеясь. Знал: в Москве конкурс до 500 человек на место. Опасения оправдались — во ВГИК Кяро не приняли, но он решил не отступать. Весь год готовился, много читал, особенно поэзию — стихи Серебряного века. Сработало — Кирилл стал студентом Щукинского училища.


Ему нравилось все — занятия танцами, сценическая речь, фехтование, ритмика… Плохо было лишь то, что на лекциях он засыпал. Чтобы подработать, Кирилл устроился дворником. Вставать приходилось в шесть утра, а в общежитие в это время только спать ложились. Думал — пока учеба, можно и покрутиться как белка в колесе, а вот потом, когда станет актером, он станет заниматься только творчеством. Как бы не так!


Получив в 1997 году диплом, Кяро попал в театр Джигарханяна. Эйфория быстро улетучилась: молодые актеры годами ждали хороших ролей. Опять пришлось подрабатывать — официантом, грузчиком, гидом, продавать музыкальные диски на улице.

Последнее занятие, унизительное и неблагодарное, ему даже нравилось. Покупали диски плохо, зато Кирилл отточил навык общения, легко мог подойти к любому и завязать беседу и к отказам стал относиться легко. Впоследствии это здорово пригодилось: надеешься на роль, а тебе говорят нет. Раз, другой, десятый, сотый… Многие актеры на этом сломались, а он выдержал.

Поняв, что в Москве ни в театре, ни в кино ему ничего не светит, Кяро вернулся в Таллин — в Русском драмтеатре для него нашлись роли. Но и там в какой-то момент стало душно, не было новых постановок. И когда однокурсник Антон Макарский позвал его в Москву, Кирилл согласился.

Долгожданная слава

Едва сойдя с поезда, почему-то подумал: «Я дома!» Актер родился и большую часть жизни провел в Эстонии, но мама у него русская, отец — эстонец лишь наполовину. И только фамилия эстонская. В Москве не было ни жилья, ни стабильной работы. Макарский и не обещал золотые горы. Благодаря другу Кяро получил роль в спектакле, и на этом все. Жил у знакомых — денег на съемную квартиру не было.


Чтобы не потерять актерские навыки, снимался в курсовых и дипломных фильмах студентов режиссерских курсов.

Денег это не приносило, зато Кирилл освоился на съемочной площадке, стал своим в этой среде, и сегодня те самые студенты, ставшие известными режиссерами, зовут его сниматься.

Время ожидания затягивалось. В Москву актер вернулся в 2005 году, а сериал «Нюхач», сделавший его знаменитым, вышел только в 2013-м. Конечно, все это время Кирилл снимался в сериалах, но доставались ему только эпизодические роли.

Каждый год выходило по шесть-восемь проектов с его участием — и ни одной заметной работы. Разве что в «Ликвидации» (2007) получился яркий характер, но это же капля в море… После «Нюхача» случился прорыв, которого актер ждал так долго.


Впрочем, к успеху он относился философски:

«Доказывать с пеной у рта, что это моя роль, я никогда не буду. Если сегодня удача прошла мимо, значит, завтра она придет в большем объеме, с другой стороны. И я почувствую, когда этот момент наступит. К тому же в актерском мире все так относительно. Иногда крохотный эпизод может полностью изменить жизнь и карьеру, а большая роль остаться незамеченной».

Благодаря эстонскому гражданству Кяро снимается в международных проектах — В Эстонии, Польше, Германии. Но и российские сериалы сегодня выходят на мировой уровень.


После того, как мировой гигант «Нетфликс», где Кирилл сыграл одну из главных ролей, его соц. сеть буквально разрывается от предложений о сотрудничестве и признаний в любви со всего мира. Впрочем, признания ему не интересны — сердце актера уже занято.

Роль папы — самая дорогая

С Юлей они познакомились в Таллине — в театре она занималась рекламой и пиаром. Не думали, что из их отношений получится что-то серьезное. К тому же девушка увлекалась фотографией и уехала в Москву учиться. Решение о переезде в столицу Кирилл принял и из-за нее тоже — та постоянно твердила, что ему надо расти.

Впрочем, когда он начал сниматься слишком активно, семья чуть не развалилась: Юля сетовала, что он уделяет родным слишком мало времени. Но он старался!


Когда в 2018 году пара ждала ребенка, Кирилл хотел непременно присутствовать при родах. Врачи ориентировали на 12 декабря, он специально взял отпуск с запасом — до 20-го числа. Но вот последний день настал, пора улетать, а ничего не происходит!

Кирилл звонит на студию, где его уже ждут, просит о переносе. Сидит рядом с женой, у которой уже начались схватки, и то и дело смотрит на часы — вылет 21-го в 10 утра. В итоге все успели: в 7:45 дочка Мира появилась на свет, он подержал ее на руках и счастливый рванул в аэропорт.


Говорит, что рождение ребенка — самое эмоциональное событие за всю его жизнь… Вынужденный карантин, на который многие жалуются, для семьи оказался спасением: никогда еще не проводили вместе столько времени.

Сейчас супруги живут на два горда — Таллин и Москва. Жена с дочкой большую часть времени проводят в Эстонии. У Юли мастерская художественной керамики, она занимается домом и ребенком. Мира растет очень подвижной и артистичной. Самая большая радость — когда папа возвращается из очередной киноэкспедиции. Ради этих моментов он готов лететь домой в любое время суток и из любой точки мира.





0 коммент.: