Изoльдa Извицкaя и eё «Copoк пepвый». Кaк пoгacлa звeздa?

13:23 AR Ka 0 Comments

 


Изoльдa Извицкaя и eё «Copoк пepвый». Кaк пoгacлa звeздa?

21 июня 2022, Изольде Васильевне исполнилось бы 90 лет. Но судьба отмерила ей 38…

Актриса прославилась после главной роли в картине Григория Чухрая «Сорок первый», где её партнёром был Олег Стриженов. История светлого чувства пылкой революционерки и белогвардейского офицера запала в душу миллионам зрителей.

Когда ленту привезли на Каннский кинофестиваль, она удостоилась специального приза. А утончённая Извицкая стала звездой отечественного кино. Потом были другие роли, но повторить успех не удалось ни одной из них.

Не менее громкой стала и загадочная смерть актрисы, породившая слухи и домыслы…


Изольда Извицкая, родившаяся в семье педагога и химика, удивила родителей своим решение податься в артистки. Тем более что ей в 1950 удалось тайно уехать в Москву поступать во ВГИК.

Родители, узнав об этом из письма, не стали поднимать шум, а решили набраться терпения и подождать, пока набившая шишек неразумная дочь возвратится в родные пенаты.

Но в следующем письме сообщалось, что она принята на 1 курс заветного вуза.

Там, в Москве, она встретила первую любовь. Это был 25-летний студент Ленинградского института киноинженеров Слава Коротков. Красивый, высокий будущий кинооператор, влюблённый в кино.


Потом целый год были письма и короткие свидания то в Москве, то в Ленинграде. А в 1953-м влюблённые вдруг расстались. Интересно, что, расставшись с Изольдой, Вячеслав так никогда и не женился. Ушёл из жизни спустя два года после неё.


В кино девушку начали приглашать ещё студенткой. Роли были не очень значимые, но молодая актриса набиралась опыта и уверенности в своих силах.

А ещё на съёмках «Первого эшелона» в 1955 встретила свою судьбу: это был 20-летний актёр Эдуард Бредун, за которого она вскоре вышла замуж.


В 1955 — в год получения диплома ВГИКа — актриса попала в поле зрения режиссёра Григория Чухрая, собравшегося экранизировать повесть Бориса Лавренёва «Сорок первый».

Правда, мосфильмовский худсовет не очень верил в способность грациозной красавицы органично смотреться в образе диковатой и дерзкой Марютки. Но Чухрай оказался непреклонным, и съёмкам дали добро.

С ролью Марютки Извицкая справилась блестяще. Она смогла воплотить цельную натуру героини, силу нового чувства, зародившегося так необычно и так некстати, и трагедию финала.

Зрители с восторгом встретили картину. В 1957 на Международном Каннском фестивале он получил специальный приз «За поэтичность и оригинальный сценарий». Талант актрисы тоже был замечен.


Приглашения режиссёров посыпались как из рога изобилия. Но все роли казались однотипными, неинтересными и удовлетворения актрисе не приносили.


В 60-х годов вместо главных ролей пришли второстепенные. Смириться с уходящей в прошлое славой было непросто. В такой момент особенно необходимо дружеское плечо, понимание и участие, нужные слова…

Такого человека в жизни актрисы не было. И она нашла утешение в алкоголе. Для её хрупкого тела действие спиртного стало разрушительным: вскоре появилась потеря координации.

Когда в 1963 году режиссёр Сергей Колосов снимал многосерийный телефильм «Вызываем огонь на себя», на роль разведчицы Паши он пригласил Извицкую.


Роль актриса отыграла блестяще. На протяжение полутора лет съёмок она держалась в форме и работала на износ. Тогда многие знавшие её поверили, что актриса в состоянии повернуть свою судьбу в нужное русло. Но чуда не случилось.


Коллеги пытались поучаствовать в судьбе актрисы: попросили режиссёра Самсона Самсонова дать ей хоть какую-то роль в картине «Каждый вечер в одиннадцать».

Крошечная роль нашлась. Но важней было другое: на съёмки она уехала в Сочи, подальше от московских друзей-алкоголиков.

Но этому фильму суждено было стать последним в жизни актрисы. По возвращении в Москву благополучие актрисы было недолгим. Алкоголь вернулся в её жизнь.

В январе 1971 её покинул супруг Эдуард Бредун, переехав к её подруге и не оставив средств для жизни. Душевное состояние женщины дошло до помутнения рассудка. Она неделями не выходила из квартиры.


Заботами коллег получив в Театре-студии киноактёра роль в новой постановке «Слава», Изольда Васильевна воспрянула духом и принялась её учить. Как вдруг пропала.

В феврале 1971-го диспетчер театра, не дозвонившись до актрисы, набрала номер Бредуна. Когда бывший муж вызвал милицию и взломали дверь, обнаружили её на полу без признаков жизни.

Изольде Васильевне было только 38.



0 коммент.: