Кaк кeпкa-aэpoдpoм и eщё 3 мoдныe вeщи из CCCP cтaли нapoдными бpeндaми

08:55 AR Ka 0 Comments

 


Кaк кeпкa-aэpoдpoм и eщё 3 мoдныe вeщи из CCCP cтaли нapoдными бpeндaми

Есть вещи, при взгляде на которые люди сразу вспоминают Советский Союз. Конечно, в основном это касается представителей старшего поколения, но и молодежь, которая смотрит фильмы советских времен, прекрасно знает об этом явлении.

Ведь многие вещички стали настоящими народными брендами. Читайте о них в материале, и вы узнаете, что такое кепка-аэродром и какое нижнее белье из СССР сильно поразило Ива Монтана.

Фуфайка-телогрейка, а также «сталинка» для номенклатуры


С 1931 года телогрейка стала использоваться в качестве одежды для военнослужащих.

В старой Руси на людях разных сословий можно было увидеть стеганки с утеплением, чаще всего ватные. Такие фуфайки были привычной и удобной одеждой.

Так и пошло, что этот предмет одежды, который еще называли телогрейкой, заняла место в ряду самой распространенной верхней одежды. Русская телогрейка делалась из хлопковой ткани и утеплялась при помощи ваты.

Когда появился СССР, такую одежду стали носить солдаты и рабочие. Телогрейки использовали и как теплое обмундирование: военнослужащие Рабоче-крестьянской красной армии надели их в начале 1931 года.

Причем теплую фуфайку следовало носить под шинелью, это давало солдатам защиту во время военных действий в холодное время.

После того как закончилась Великая отечественная война, телогрейка постепенно начала превращаться в форму заключенных. Немного изменилось и название.

Он имел три кармана (два по бокам и один внутри), и обязательно пять пуговиц. Долгие годы эта модель выпускалась неизменной и стала символом послевоенной эпохи.

Была еще одна модель фуфайки, которая представляла собой симбиоз френча и гимнастерки. Называли ее «сталинка», так как Иосиф Виссарионович часто появлялся в таком виде.

Незаметно такую одежду стали активно носить представители партийной номенклатуры и она стала неофициальной униформой и самым популярным мундиром эпохи СССР.

Семейные трусы, которые поразили Ива Монтана и кальсоны, которые уважал Хрущев


Свободные и длинные мужские трусы в СССР окрестили «семейными».

До тридцатых годов 20 века привычным видом мужского белья были кальсоны. Изначально, пока не появилось трикотажное полотно, они представляли из себя зауженные в щиколотках и широкие в бедрах штаны. Затем же превратились в привычные рейтузы.

В СССР кальсоны надевали все мужчины, независимо от возраста. Например, Никита Хрущев, считал, что такое белье не может быть заменено ничем иным.

Когда в Светском союзе появилось движение стиляг, кальсонам пришлось туго. Узкие брюки, которые надевала модная молодежь, не предполагали ношения такого рода белья.

В те же тридцатые годы мужчины познакомились с длинными сатиновыми трусами, которые немедленно получили прозвище «семейные».

Такое белье в пятидесятых годах настолько поразило Ива Монтана, который был с визитом в Москве, что он привез в Париж целый чемодан «семеек» и женских панталон с начесом.

И устроил там выставку, девизом которой стало оскорбительный вопрос: «И как у них вообще появляются дети?». После этого Монтану путь в СССР был заказан. Мужские трусики-плавки появились в середине шестидесятых годов.

Знаменитая Кепка-аэродром и советский Адидас с желтой подошвой


Кепка-аэродром была особенно популярна у мужчин с Кавказа.

После Олимпиады-80 невероятную популярность приобрели кроссовки «Адидас». Когда принималось решение о разработке формы для советской олимпийской сборной, в 1972 году, политбюро ЦК КПСС выбрало для такой цели именно этот бренд.

Решение коснулось и спортивной обуви с тремя полосками. Когда Олимпиада закончилась, мода на «кроссы» «Адидас» взлетела до небес и приобрела масштаб мании.

Такую обувь носили везде: на улицу, в гости, в театр и даже в ресторан. Люди берегли кроссовки. В них не занимались спортом и боялись промочить во время дождя.

А вот на дискотеке самые модные танцоры красовались в «Адиках». Выпуск первой партии поручили московскому экспериментальному комбинату по изготовлению изделия для спорта (он так и назывался — «Спорт»),и произошло это в далеком 1979 году.

Модель была первой и единственной: кроссовки темно-синего цвета, имеющие три белые полосы, а подошва из желтого каучука.

На Западе к этим спортивным тапочкам быстро потеряли интерес и поставили в ряд с остальными спортивными вариантами, а в СССР «Адики» были модны еще долгое время. Да и сегодня многие не прочь надеть знаменитые кроссовки с полосками.

В семидесятые годы в СССР очень модны были кепки, и особенно среди тех мужчин, что проживали на Юге страны. Самой востребованной была кепка-аэродром, которую так называли за ее вид: модель была большая и плоская.

Смотрелась она очень забавно и узнаваемо. Чтобы сделать такую кепочку, использовали специально обработанную мешковину, которой были не страшны ни ветер, ни дождь, ни снег.

Невероятные клеши, которые учителя мерили линейкой


Чем шире был клеш, тем более модным считался хозяин брюк.

В семидесятые годы в СССР появились клеши и сразу стали популярны. В отличие от западных хиппи, советские девушки и юноши не могли достать джинсы, и потому перешивали обычные брюки, в том числе и школьную форму.

Клеш следовало делать от колена. Интересно, но должны были соблюдаться определенные правила: у щиколотки ширина должна была быть 23 сантиметра, а под кленом — 21 сантиметр.

Конечно, встречались отчаянные модники-неформалы, у которых значения составляли 23х25 и даже 27х32 сантиметра. Однако заказать подобные клеши в ателье было невозможно, это не вписывалось в рамки советской моды.

Оставалось только тянуть ткань самостоятельно, чем молодежь и занималась. Но порядок должен был быть во всем.

Потому около входа в школы стояли учителя и комсомольские вожаки, которые замеряли ширину клешей при помощи линеек, а нарушителей отправляли переодеваться домой.

Некоторые пробовали скрыть клеши таким образом: аккуратно закалывали штанины булавками и так проходили мимо контролирующих. А уже в школе, чаще всего в туалете, булавочки снимались, и все могли лицезреть шикарные широченные брюки.



0 коммент.: