Aлeкceй Эйбoжeнкo: Кopoткaя жизнь и cчacтливaя cудьбa вeликoгo aктёpa, имeвшeгo oгpoмный уcпex в CCCP

07:15 AR Ka 0 Comments

 


Aлeкceй Эйбoжeнкo: Кopoткaя жизнь и cчacтливaя cудьбa вeликoгo aктёpa, имeвшeгo oгpoмный уcпex в CCCP

Были времена, когда артисты театра выделялись из толпы, несли в себе образ исключительности: поставленный голос, идеальная выправка и особая стать. Актеры были окружены ореолом загадочности, интригующего мира кулис. Но с приходом телевидения и кинематографа была смыта вуаль уникальности с артистов.

Этот феномен был связан еще с тем, что многие зрители хотели в актерах узнавать самих себя, хотели почувствовать проблемы и заботы артистов, которые были сродни их собственным. От актеров кинематографа требовалась предельная искренность, достоверность и, конечно же, узнаваемость.

Этими качествами в полной мере обладал и наш сегодняшний герой, Алексей Сергеевич Эйбоженко, которого многие помнят по роли комиссара Данилова в телефильме «На всю оставшуюся жизнь» (1975).


Его путь в театр и кинематограф был достаточно сложным. Родился Алексей Эйбоженко 6 февраля 1934 года в Москве, СССР. На детство будущего актёра выпала война и голод. Вот как позже в одном из интервью рассказывал о детстве своего отца сын Эйбоженко, Алексей:

Отец рано остался сиротой, его отец погиб на Курской дуге, а мать, узнав об этом, умерла от горя. Он вырос в коммуналке. До революции и этот дом, и вся земля (на ней сейчас Олимпийский комплекс) принадлежала прадеду Эйбоженко.

Тот был домовладельцем, но в один прекрасный день проигрался в карты в Дворянском собрании и застрелился. Прабабушка по линии отца, француженка, приходилась двоюродной племянницей писательнице Жорж Санд. У них была одинаковая фамилия — Дюпен.

В 1953 году после окончания средней школы Алексей Сергеевич поступает в театральное училище имени М.С.Щепкина на курс Веры Пашенной. Поговаривают, что Эйбоженко был любимцем Пашенной и она часто всем говорила какой он талантливый. В 1957 году после окончания училища Алексей Эйбоженко отправился в Воронеж по распределению, где какое-то время выступал в местном драматическом театре, а затем в 1959 году вернулся в Москву, где вошел в труппу Театра на Таганке.


Вскоре в этот театр пришла и красавица Наталья Кенигсон. Коллеги ей рассказали про талантливого парня, который у них играет, а когда она увидела Эйбоженко, то сразу поняла, что она с ним училась у одного преподавателя, только Кенигсон поступила на год раньше. Вскоре они полюбили друг друга и были неразлучны последующие шестнадцать лет.

Долгое время Алексей и Наталья вместе работали в театре на Таганке, пока не поменялось руководство и Кенигсон не ушла хлопнув дверью, из-за того, что не нашла общего языка с новым художественным руководителем. Но Алексей Сергеевич так любил Наталью Владимировну, что не раздумывая ушел в след за ней. Долгих три года Эйбоженко не мог найти новый театр, поэтому он работал только в кино.

С кинематографом у Алексея Эйбоженко складывалось все хорошо. Он дебютировал в 1960 году, снявшись в эпизодической роли в фильме «Простая история». А затем последовала череда значимых картин, которые в тут же сделали Эйбоженко знаменитым: «Третий тайм» (1962), «При исполнении служебных обязанностей» (1963), «Человек без паспорта» (1965) и многие другие.

Вообще Алексей Сергеевич был патологический трудоголик, что не очень хорошо сказывалось на его семейно жизни. В 1964 году он вошел в труппу театра им. Вл. Маяковского, а спустя три года перешёл в Малый театр, где прослужил до конца жизни, параллельно продолжая сниматься в кино.

Пиком его карьеры стала роль комиссара Ивана Данилова в легендарном четырёхсерийном телефильме «На всю оставшуюся жизнь» (1975). Эта картина, в постановке Петра Фоменко является ремейком художественного фильма «Поезд милосердия» (1965) и был приурочен к 30-летней годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

В этом фильме Эйбоженко сыграл без излишнего пафоса принципиального коммуниста, который являлся отражением доброты и честности. Ему великолепно удалось справится с ролью социального героя и продемонстрировать настоящее мастерство на экране, которое годами он оттачивал на сцене театра.


В последние годы Алексей Сергеевич страдал от повышенного давления. Ходят слухи, что кто-то на «Мосфильме» ему нагадал: если он переживет число 26, то всё будет нормально. Но 26 декабря 1980 года Алексея Эйбоженко отвезли в больницу. Вначале всё шло хорошо, врачи были навеселе и готовились к празднованию наступающего Нового года. В тот день Эйбоженко заснул и больше не проснулся. Ему было всего 46 лет. Светлая память.



0 коммент.: