Мaлeнькиe ceкpeты кинo. Знaмeнитыe aктёpcкиe бaйки

04:31 AR Ka 0 Comments

 


Мaлeнькиe ceкpeты кинo. Знaмeнитыe aктёpcкиe бaйки

На какие только ухищрения не идут кинорежиссёры, чтобы снять заветный кадр. Иногда уловки бывают комичными, но порой даже драматичными или трагичными.

В 1961 году на экраны страны вышла замечательная комедия «За двумя зайцами», снятая кинорежиссёром Виктором Ивановым. В фильме есть сцена, где незадачливая служанка Химка (Таисия Литвиненко) со словами: «Я це вино вже грила, грила!» обливает Голохвастова (Олег Борисов), Проню Прокоповну (Маргарита Криницына) и её родителей (Николай Яковченко и Анна Кушниренко) шампанским.

Кадр из фильма «За двумя зайцами»

На съёмках шампанское действительно грели, трясли бутылки, старательно взбалтывали, но никак не могли добиться струи нужной мощности, которая смогла бы облить всех присутствовавших. Промучились целую смену, а нужный кадр так и не сняли.

Киношники – люди изобретательные. Кто-то предложил сделать целое сооружение: поставить в студии ёмкость с шипучей жидкостью, в которую опустили шланг. Его, в свою очередь, протянули в просверленное отверстие в дне бутылки.

Олег Борисов и Маргарита Криницына в фильме «За двумя зайцами»

На следующий день струя была, что надо – «шампанское» бурлило и фонтанировало. Вот только актёры в кадре весьма натурально уворачивались от этой «волшебной» пены, потому что в ёмкость придумали налить щелочной шипучий раствор и никому не хотелось обжечь лицо или, не дай Бог, глаза щёлочью.

***

В конце 80-х годов на Центральном телевидении запустили пародийный телесериал-викторину «Игра в детектив». Действие фильма разворачивалось в неназванной европейской стране, где происходили разные преступления.

Отставной полицейский, он же автор криминальных романов (Юрий Яковлев) стал писать рассказы, и придумал героев – Инспектора всех времён и народов (Евгений Евстигнеев) и глуповатого Cержанта (Леонид Ярмольник).

Юрий Яковлев в телесериале «Игра в детектив»

Каждая криминальная история имела загадку, которую пытались разгадать главные герои, но сыщики не раскрывали итоги своих расследований, это делали телезрители в своих письмах. Победители получали книги.

В одной из серий была сцена на ипподроме. По сценарию злодеи растягивали проволоку, которая подрезала фаворита гонки. На месте преступления оказывался Cержант, который и обнаруживал проволоку, крутил её в руках, говорил многозначительное «Да-а-а-а…» и уходил.

Леонид Ярмольник и Евгений Евстигнеев в телесериале «Игра в детектив»

Телевидение не имело такого финансирования, как кино, поэтому всё снимали очень бюджетно. Экономили на всём, в том числе на каскадёрах. Второстепенные роли вообще исполняли люди «с улицы». Вот и в этой сцене предложили сняться ни о чём не подозревавшего жокея.

Естественно, натянули натурально проволоку, и лошадка с наездником эпично грохнулись на землю. Телевизионщики ликовали – такой кадр не в каждом фильме увидишь. Сержант-Ярмольник вошёл в кадр, покопошился в траве, нашёл кусок проволоки, сказал свое многозначительное: «Да-а-а-…» И тут из канавы выполз сбитый злой жокей, который прилично ушибся при падении. Увидел какого-то «хмыря» с проволокой, не узнал артиста и начистил ему физиономию, пока его не скрутили.

Леонид Ярмольник в телесериале «Игра в детектив»

В продолжении сериала Леонид снимался с натуральным фингалом под глазом, а киношникам пришлось подправить под него сценарий. К счастью, лошадка не пострадала.

***

Эту историю рассказал Александр Адабашьян. А с ним ею поделилась одна молодая актриса, пожелавшая остаться неузнанной. Ей впервые дали серьёзную роль в картине, где снимался очень известный артист – «Звезда», причём настолько «звезда», что режиссёр пошёл на его условие – работать он будет всего два дня и за это время должны были снять все сцены с его участием.

Александр Адабашьян

Первый эпизод снимали такой. Он стоит лицом к камере, актриса спиной. Обратную точку можно будет снять потом с дублёром, чтобы не терять драгоценное время. Камера, мотор! Режиссёр прилип к монитору и стал комментировать:

— Вот что значит мастер! Как у него прекрасно родился этот жест левой руки, словно он хочет прикоснуться к любимой и не решается. Сколько в этом робости и нежности! Так сразу уловить характер героя, притом, что он даже сценария не читал! Звезда! Сразу видно, что…

Он не договорил, скомандовал: «Стоп! Снято!» И тут актриса повернулась. У неё на лбу была приклеена бумажка с текстом, а прекрасный жест «робости и нежности» был всего лишь инстинктивным, чтобы партнёрша случайно не повернулась в кадре.

Кстати, со «звездой» они даже не успели познакомиться. Поэтому позже на встречах со зрителями актёр выкручивался так:

— О юной моей партнёрше ничего не скажу, даже имени специально не назову. Пусть оно прозвучит со страниц газет и экранов!



0 коммент.: