"Мeня бpocaли зaмeчaтeльнo! A пepeживaлa я этo пo-paзнoму". Bиктopия Тoкapeвa и eё пpинципы жизни

14:41 AR Ka 0 Comments

 

С Георгием Данелия, 1977 г. Фото из личного архива Виктории Токаревой.

"Мeня бpocaли зaмeчaтeльнo! A пepeживaлa я этo пo-paзнoму". Bиктopия Тoкapeвa и eё пpинципы жизни

* У меня есть старинная фотография, на которой запечатлена вся моя семья. На ней среди прочей родни стоит моя мать. Деревня деревней! (Смеется). Совершенно очевидно, что это другого поля ягода.

* ...Отец учился в политехническом институте и поехал на практику в шахты под Донецком. Когда однажды он вышел из шахты и увидел поле, залитое солнцем, на котором стояла моя 16-летняя мать, он сошел с ума и ни о чем больше думать не мог. У отца было красивое лицо, но он имел маленький рост и успехом не пользовался. Мама была на голову выше его и поначалу даже внимания на него не обращала. К тому же у нее был свой парень по имени Пантелей, с золотыми зубами, потому что все свои ему повыбивали в драке. Здоровый, с огромными руками. А тут какой-то Муля! Но когда Муля сказал матери, что возьмет ее с собой, она быстро сообразила, что лучше ей поехать жить в большой город.

* Когда Муля с Тасей приехали в Ленинград и вошли в большую комнату в квартире на Невском, вся еврейская семья сидела за столом. Все повернули головы и перестали жевать. Наступила тишина, в которой бабка, мать моего отца, спросила: «Муля, кого ты привез?!». Отец тоже поднял голову, чтобы посмотреть, кого же он привез. (Смеется). И только тогда понял, что погорячился. Но дело было уже сделано.

У меня стоит компьютер, закрытый наволочкой. Я даже не подхожу к нему. Мне кажется, чтобы его освоить, надо быть лауреатом Нобелевской премии! Куда-то нажимать, что-то переключать. Либо я только гуманитарий, либо я устарела, что тоже очень может быть. Но как писатель я не только не устарела, но даже расцвела! Все мои книги по полгода держат первое место по продажам. Представляете? Человек в моем возрасте еще пишет, и это хотят читать! Образно выражаясь, я не упала с качалки.

* Мне рассказали, что Дима Билан распечатал мою фотографию из передачи «Она написала себе роль» ( док. фильм о Виктории Токаревой /2012/. – Ред.), которая шла по «Культуре», и написал на ней: «Гениально!». Когда я смотрю, как Дима в программе «Голос» слушает музыку, я вижу, что он абсолютный Моцарт! Поэтому интерес ко мне молодых читателей подтверждает, что… Как там у Пушкина в «Борисе Годунове»? «Я царь еще!»

* У меня один муж на всю жизнь. Я считаю, что семья – это там, где общие дети. Когда нет общих детей, это просто сожительство, которое можно менять. Кровь – не вода. Общие дети – это общее прошлое, настоящее и будущее.

Моя семья – это дочь, которая совершенно на меня не похожа. Она красивая, скромная, с обостренным чувством собственного достоинства. Внук Петруша Тодоровский. Он окончил университет, международную журналистику и высшие режиссерские курсы. Петруша похож на отца лицом и характером. Я от него тащусь.

Внучка Катя Тодоровская. Она собирается стать кинопродюсером, как ее бабушка Мира Тодоровская. И характер, как у бабушки Миры. Я Катю люблю за цветущую юность, за то, что она смешная. Когда мы встречаемся, то все время хохочем беспричинно. Просто от радости жизни.

Еще у меня есть правнук Илья. Ему десять. Он очень красивый, я его люблю за красоту. Если бы Илюша был косорылый, я любила бы его не меньше, за то что он мой. Я не могу быть объективной к своим отпрыскам, поскольку вижу их всех слепотой любви.

Фото из личного архива Виктории Токаревой.

* Однажды я встретила Александра Хмелика. Был такой замечательный драматург, написал сценарий фильма «Друг мой Колька». Я спросила его, что он пишет сейчас. И Хмелик ответил, что ничего. Я удивилась: «Почему?» Он: «Надоело!» – «Как?!» – «Очень просто! Талантам творить надоедает, а гениям – нет!» Я бы сама не посмела назвать себя гением – так Хмелик решил! (Смеется).

Бог создал природу и животных. Но он может выразить себя только через людей, именно поэтому дал нам речевой аппарат и способность к творчеству. Бог проявляет себя через человека, в данном случае через меня.

* Еще в детстве я чувствовала, что я другая. И все окружающие тоже это понимали. В три-четыре года, если мне что-то не нравилось, я могла уйти из дома в лес и гулять там сутками. Это был мой протест. Впрочем, сама я не помню этого, мне сестра потом рассказывала. Зато в мою память врезалось то, как тетка, у которой мы жили в эвакуации, взяла меня однажды с собой на кладбище. Там она постелила на могилке платок и поставила рядом меня. Я пела «Темную ночь», читала стихи. А люди стояли вокруг, плакали и бросали мне на платок яйца, деньги и т. д. В результате хозяйка принесла домой узелок всякого провианта! (Смеется) А моя мать зарыдала, узнав, что я побиралась как нищенка!

Нет, ангел с небес ко мне не спускался! Но его присутствие я постоянно ощущаю. Со мной происходит только то, что должно.

* Для обезьян в их первобытном сообществе имеет значение еда, размножение и главный бабуин. В переводе на человеческий язык это деньги, любовь, власть. Но всех трех составляющих счастья у одного человека сразу не бывает. Допустим, у тебя есть деньги и любовь, но власти нет. Чтобы получить ее, надо иметь особую энергию, которая дается отнюдь не каждому. Возьмем для примера альфа-самца Березовского. Думаете, у него карма была плохая? Нет! Он слишком много получил и подавился.

Фото из личного архива Виктории Токаревой.

Однажды моя подруга спросила: «Вика, ты простишь мне, если я напишу лучше, чем ты?» Это была Лора, жена Тонино Гуэрры (итальянский писатель. – Ред.). Она вышла за него замуж, когда ему было 54, а ей 37. Я ответила: «Я прощу и даже рада буду! Но этого не произойдет». Подруга спросила: «Почему?» – «Да потому, что тебе сорок лет, а ты еще ни разу не подошла к письменному столу!» Когда в человеке работает батарейка, которую поставил Господь Бог, его просто тянет творить, и он ничего не может с собой поделать. А когда тебе не хочется писать, ты и не писатель.

Феллини для русских был как Господь Бог, но мне показали его за полгода до смерти. Это был уже абсолютно закрытый на три ключа человек, в кризисе. Старый, с шаркающими ногами. Я запомнила, что у него из ушей росли волосы. И казалось, что в ушных раковинах стояли дымные шары. Феллини было 76, я не нужна была ему тысячу лет! А он был мне очень интересен, но я увидела, что такое большой художник с выключенной розеткой. «Летай иль ползай -- конец известен. Все в землю лягут, все прахом будет». Но лучше, конечно, летать, чем ползать.

* Говорить в лицо правду - это и есть зависть. Я вот никогда не стану правду говорить. Всегда стараюсь говорить приятное. Если я знаю, что человеку что-то приятно услышать, то это ему говорю, а нет - так нет.

* Меня может довести до слез пение академического хора мальчиков. От детских голосов я тут же начинаю рыдать. В этом есть что-то космически-пронзительное.

* Каждая женщина - настоящая. А мужчину мужчиной делает любовь, талант и деньги.

* Терпеть не могу женщин, которые продают все. То есть, бл*ди, но не в смысле, что они на панели стоят - тех, как раз-таки, я еще могу понять. А есть дамы, которые все время что-то высчитывают, выгадывают. Одно слово, бл*ди. Фу!

* Терпеть не могу мужчин, которые дуpаки.

* Обожаю женщин, которые элегантные, богатые и добрые. Вот они ходят в прекрасных дорогущих туалетах от Версаче за 1200 долларов на пляж. Мне это так нравится!

* Обожаю мужчин, которые знамениты. Я в этом смысле, как попрыгунья.

* Женщина должна деньги зарабатывать. Сама. Потому что ждать, когда тебе что-то принесут в потном кулаке - не дождешься. Мужчины все жадные по природе своей. Они, как дети, а дети - жадные. Надо зарабатывать много! И самой же деньги тратить. На себя. Я вот активно трачу!

После "Мимино". Фото из личного архива Виктории Токаревой.

* Рецепт, как пережить измену -- надо просто бросить его. Меня бросали замечательно! А переживала я это по-разному: если бросал стоящий человек - сильно переживала, а если нестоящий - даже вздыхала с облегчением.

* Для полного счастья мне не хватает ренты. Чтобы я никогда не думала о заработках. Это первое. Второе – не хватает здорового голеностопа. И еще я хочу похудеть.

* Для меня самое большое удовольствие в жизни - поесть. Ох, как это вкусно! Как прекрасно! И потом, когда ты толстая, то лицо без морщин, и все думают, что ты молодая. А когда худая, издалека - красиво, а поближе подойдешь - не очень.



0 коммент.: