9 днeй cчacтья. Гaлинa Бpeжнeвa и Игopь Киo

10:47 AR Ka 0 Comments

 


9 днeй cчacтья. Гaлинa Бpeжнeвa и Игopь Киo

Осень 1961 года. Советская цирковая труппа на гастролях в Японии.

Здесь, в Токио, вдали от всевидящего ока, между тридцатидвухлетней Галиной Брежневой, женой циркового акробата Евгения Милаева, и семнадцатилетним иллюзионистом Игорем Кио вспыхнул роман, который через год потрясёт всю страну.

Игорь Кио позже вспоминал: "Галю, которая в то время была женой Милаева, я знал давно. Ей было уже 32 года, мне – всего 18. Как раз тот возраст, когда нравятся женщины старше тебя".

Галина работала в цирке костюмером, обожала эту среду. Цирковые любили её – молодая, красивая, компанейская, никогда не кичилась высокопоставленным отцом.

Игорь Кио, 1969 год

Запретный роман

По возвращении из Японии выяснилось, что Евгений Милаев закрутил роман с молодой акробаткой Тамарой Соболевской. По свидетельствам современников, именно измена мужа подтолкнула Галину к решительным действиям. Она подала на развод и открыто начала встречаться с молодым Кио.

Но роман дочери Председателя Президиума Верховного Совета СССР с восемнадцатилетним фокусником не мог быть публичным.

Игорь Кио рассказывал: "Галя учила меня всех вводить в заблуждение: "Я буду притворяться, что флиртую с кем-то, а ты – что ухаживаешь за кем-то".

Они встречались тайно, скрывали отношения от посторонних глаз, понимая, какой скандал может разразиться.

Летом 1962 года развод с Милаевым был оформлен. И влюбленные решились на отчаянный шаг: они решили тайно пожениться.

Девять дней счастья

Осенью 1962 года они расписались в Московском дворце бракосочетаний. Игорь Кио вспоминал, что большую помощь оказал его администратор Леонид Фрадкис: "Он настолько проникся ситуацией, что ощутил себя помощником Брежнева и действовал в Московском Дворце бракосочетания согласно этому ощущению своего нового статуса".

Галина торопилась – Игорь улетал на длительные гастроли в Сочи. По закону требовалось выждать десять дней после развода, но благодаря связям удалось обойти это правило. Кио рассказывал: "Галине в мгновение ока, по знакомству, оформили развод, и мы пошли расписываться. Нам выдали свидетельства, и мы укатили в Сочи".

Свадьбу отметили в ресторане "Прага" – без родственников, только самые близкие друзья. Родителям Галина оставила записку: "Папа, я влюбилась… Ему двадцать пять лет". Она приврала о возрасте мужа, надеясь смягчить реакцию отца.

Девять дней молодожены прожили в Сочи, наслаждаясь своим счастьем. Но новость о браке дочери Брежнева с юным циркачом мгновенно разлетелась в нужных кругах.

Леонид Ильич, занимавший тогда пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР – фактического главы государства, – воспринял поступок дочери как вызов и публичное унижение.

Машина подавления

На десятый день после свадьбы в гостиничный номер молодоженов пришли представители власти.

Игорь Кио запомнил эту встречу на всю жизнь: "Когда вечером мы пришли в гостиницу, то увидели, что в номере нас ждут два человека. Один из них был начальником паспортного стола, другой – начальником УВД г. Сочи. Эти люди страшно волновались, потому что никто не знал, что будет завтра, если "вдруг она с ним помирится". У нас отобрали паспорта".

После изъятия документов началась открытая слежка. Кио вспоминал: "На следующий день устроили наружку… За нами ходили люди из КГБ, снимали на кинопленку, фотографировали: явно, не скрывая".

Леонид Ильич лично позвонил в Сочинский цирк и потребовал, чтобы дочь немедленно вернулась в Москву. Галине пришлось подчиниться.

Брак, которого не было

Через две недели Игорю вернули паспорт – с вырванной страницей о семейном положении. Затем пришло официальное уведомление: брак аннулирован из-за нарушения закона.

Бывший муж Галины, Евгений Милаев, потерявший любимую женщину, покопался в документах и обнаружил нарушение: свидетельство о разводе Галине выдали через восемь дней вместо положенных десяти. Технически она ещё не была разведена, когда регистрировала брак с Игорем. С этими фактами Милаев отправился к Леониду Ильичу.

По правительственным телеграммам генпрокурора СССР брак был расторгнут. Игорю выдали новый паспорт – уже без штампа о браке. Юридически их союз перестал существовать.

Четыре года тайных встреч

Но чувства не подчинялись официальным постановлениям. Игорь Кио признавался: "Наш брак с Галиной Брежневой длился девять дней, а роман со всевозможными преградами – четыре года".

Галину держали под неусыпным контролем. За ней следили, её телефон прослушивался. Но влюбленные находили способы встречаться. Игорь гастролировал по стране, и Галина иногда под разными предлогами вырывалась из Москвы. Они виделись в гостиницах разных городов, снимали квартиры в Марьиной Роще. Кио каждый выходной летал в Москву к Галине.

Игоря сделали невыездным – о зарубежных гастролях пришлось забыть. В столичном цирке ему не давали работать. Он колесил по городам и весям, но любую свободную минуту использовал, чтобы увидеть Галину.

Однажды Галина прилетела к нему в Одессу. Из-за нелетной погоды задержалась почти на неделю. Брежнев рассвирепел – после этого случая контроль за дочерью усилился многократно.

Конец истории

В октябре 1964 года произошёл переворот. Хрущёва сместили, и Леонид Ильич Брежнев стал Первым секретарём ЦК КПСС – самым могущественным человеком в Советском Союзе. Теперь любые компромат на семью был совершенно недопустим.

Игорь Кио вспоминал: "После отставки Хрущева Галя дала понять, что наши отношения лучше прекратить".

Встречи становились всё реже. Галина понимала, что дальнейшее продолжение романа ставит под удар и её, и Игоря. А молодому иллюзионисту нужно было думать о карьере.

Роман постепенно сошёл на нет.

Жизнь после

Игорь Кио стал одним из величайших иллюзионистов XX века. Его имя гремело по всему миру, он давал по шестьсот концертов в год, работал с Аллой Пугачёвой, создавал грандиозные шоу.

Пугачева и Кио в начале 1980-х годов были соведущими телевизионных новогодних программ "Новогодний аттракцион". Наиболее известным их совместным номером стал знаменитый "сожжение Пугачёвой", для которого Кио добился разрешения у главы МВД Николая Щелокова

Но даже спустя десятилетия, когда его спрашивали о Галине Брежневой, он неизменно повторял: "Я против титула "зять Брежнева"! Наши фамилии, а точнее, известность наших отцов, наоборот, лишь помешали нам. Галина – моя первая любовь, и я до сих пор считаю её одной из самых замечательных женщин, которых когда-либо знал".

В поздних интервью Кио подчёркивал: "Она была просто женщиной, хорошей матерью, женой, хозяйкой. В этом было её предназначение".

Общались они мало, особенно в последние годы жизни Галины, и то только по телефону.

Кио признавался: "Конечно, со временем Галя менялась – этому способствовало то неискреннее отношение, заискивание и подхалимаж, которые окружали её в годы правления Леонида Ильича. Возможно, власть и положение как-то испортили характер Галины, но не настолько, чтобы она стала абсолютно другим человеком. Мне она запомнилась чрезвычайно демократичной женщиной, которая ни перед кем и никогда не кичилась своим высоким статусом".

Галина же прожила трагическую жизнь. Третий брак с Юрием Чурбановым, который принёс ей не счастье, а лишь новые скандалы. После ареста мужа – развод. Алкоголизм, одиночество, психиатрическая лечебница.

Близкая подруга Галины, актриса Виктория Лазич, рассказывала: "Галина до конца дней в каждом мужчине упорно искала черты Игоря Кио. Она часто и открыто говорила про своего последнего мужа Юрия Чурбанова, что у него такой же проборчик на голове, как у Кио".

По словам Лазич, если бы Галине позволили быть женой Игоря, их брак продлился бы очень долго: "Они очень подходили друг другу".

Возможно, те девять дней действительно были самыми счастливыми в жизни Галины Брежневой.

А Игорь Кио до конца своих дней помнил:

"Девять дней мы были в законном браке. Девять дней из всей жизни. Но я не отдам их ни за что на свете".

0 коммент.: