«Beдь нe цвeтoк я пpидopoжный, чтoбы тaк гpубo pacтoптaть». Гpуcтнaя cудьбa Людмилы Мapчeнкo

06:18 AR Ka 0 Comments

 


«Beдь нe цвeтoк я пpидopoжный, чтoбы тaк гpубo pacтoптaть». Гpуcтнaя cудьбa Людмилы Мapчeнкo

Судьба Людмилы Марченко может служить печальным сюжетом хоть для романа, хоть для кинофильма.

Милая, прелестная, беззащитная, с широко распахнутыми в мир глазами, с невероятной красотой. Какой-то даже не совсем русской красотой. Её называли русской Вивьен Ли, русской Одри Хепбёрн.

Людмила Марченко, одна из самых необычных, трагически-загадочных и притягательных актрис советского кино, на рубеже 50-60-х годов прошлого столетия стала ярчайшим украшением нашего кинематографа.


Её стали снимать режиссёры ещё студенткой первого курса. Будучи студенткой ВГИКа, Людмила Марченко снялась в девяти кинофильмах, во всём самом лучшем, что ей было отпущено судьбой, а после получения диплома снималась намного реже.

Звёздные роли юной Людмилы Марченко до сих пор волнуют сердца зрителей. И фильмы все были очень удачные: «Добровольцы», «Белые ночи», «До будущей весны», «Мой старший брат», «Отчий дом», «Без страха и упрёка». Начиная с 1963 года ролей стало мало…

А. Збруев и Л. Марченко. «Мой старший брат». 1962 г.

В нашей распрекрасной прессе муссируется слух, что карьеру актрисы погубил Иван Пырьев.

Ивана Александровича Пырьева часто рисуют в образе Черномора, Кощея Бессмертного, который не пропускал ни одной юбки, и принимал юных любовниц на завтрак, обед и ужин вместо еды.

Но когда начинаешь более детально изучать факты всемогущества директора Мосфильма, то понимаешь, что перекрыть кислород полностью он вряд ли кому мог. Да и все любовные похождения «похотливого старца» в целом многократно преувеличены. Равно как и его мстительность.

Обидно, что при этом совсем забывается как И. Пырьев открыл для игрового кино Э. Рязанова, А. Алова и В. Наумова, пробил дорогу А. Зархи и фактически спас кинокарьеру Л. Гайдая.

Трудно сказать почему людей так возбуждают разного рода любовно-сексуальные сплетни. Миф куда дороже правды.

Романы неистощимого озабоченного старца Пырьева как и любовные похождения Григория Распутина, а потом Лаврентия Берии, часто рисуются в каком-то жутко-гипертрофированном виде.

«Белые ночи». 1959 год.

Людмилу Марченко Пырьев действительно страстно любил. Выбил ей квартиру в элитном актёрском доме у м. Аэропорт. Он неоднократно делал ей предложения, даже к родителям приезжал просить её руки.

Но девушка и родители отвергли эти предложения, глубоко ранив его мужские чувства. Но то, что Пырьев вытащил Марченко из глубокой депрессии после её тяжёлого романа с Олегом Стриженовым, после того как она сделал от него аборт и лишилась материнства, уж никто и не вспоминает.

Красивому Стриженову шалить и пускать судьбы под откос было можно. Он был герой своего поколения. Пырьев же почему-то в представлениях народа — упырь и Иудушка Головлёв.

Кстати, самому Пырьеву увлечение Марченко стоило серьёзной выволочки. Его вызывали в ЦК КПСС и жестоко отчитали за аморальное поведение.

И.А. Пырьев и Л. Марченко.

Интересно, что после колоссального успеха «Белых ночей», где Марченко сыграла Настеньку, актриса едет сниматься в фильм «До будущей весны». Можно только представить себе какие тяжелые чувства переживала девятнадцатилетняя девушка в работе над ролью Веры Николаевны, когда она лишённая материнства, играет юную брошенную мать и всё время в кадре с маленьким ребёнком на руках.

Про отца ребёнка в фильме она всем говорит, что он умер. Хотя отец ребёнка её бросил. Ну просто явь своей жизни сыграла актриса.

Учительница Вера Николаевна. Мадонна с младенцем. 1960 год.

В реальной же жизни Людмила в 1961 году вышла замуж за однокурсника Владимира Вербенко. Но этот брак продлился недолго. Ревность молодого супруга зашкаливала.

А роковой стала для юной звезды любовь к геологу Валентину Березину. Вначале это был красивый роман с песнями под гитару, долгими ночными гуляниями по Москве, но потом началось недоброе.

Людмила уезжала на съёмки, а Валентин уезжал в тайгу. Их нечастные встречи в Москве часто превращались в серьёзные разборки. Одна из таких разборок окончилась для Людмилы Марченко трагически. Валентин Березин жестоко избил свою любимую, нанеся ей тяжелые телесные повреждения и сильно изуродовал лицо.

Марченко тогда покрыла своего любимого. Сказала всем, и родным и на киностудии, что пострадала в ДТП. Даже уголовного дела не завели. Она продолжала с ним после этого жить ещё несколько лет и окончательно оставила его лишь после того, как у Березина начался роман с другой женщиной.


Подаренная Пырьевым квартира не принесла счастья актрисе.

После ухода Березина, Людмила начала сильно выпивать, собирая в квартире весёлый народ на лихие пьянки-гулянки.

Тогда появился в её жизни Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. Он смог на семь лет внести гармонию в её жизнь.

А в 1975 году актриса встретила художника Сергея Соколова, с которым прожила 21 год в законном браке, и уход которого из жизни в 1996 году, актриса не пережила. Да и все эти последние годы жизни Людмила Марченко жила довольно затворнически.

Даже если учесть, что Пырьев стал злым гением актрисы, то с 1964 года, сильно пропесоченный в прессе, он уже не являлся преградой для молодой Марченко. Здесь уже Людмила Марченко может винить только себя. Безумно жаль, что так сложилась её карьера. Да и вся жизнь.

Да, в десятке картин она всё-таки снялась после своего звёздного периода. Но это были маленькие роли, в которых часто её и не узнавали.

Мало кто успевал разглядеть знаменитую Марченко в «Служебном романе» в крохотном эпизоде одной из гостей у Ю. Самохвалова, или в картине «О бедном гусаре замолвите слово», того же Рязанова, где она играет крохотную рольку актрисы провинциального театра.

«Цыган». Е. Матвеев и Л. Марченко

Была попытка перезагрузить карьеру актрисы у Е. Матвеева. Он снял Марченко в своей версии «Цыгана», где она играет его жену Галину. Но старый фильм «Цыган» как-то не удался, и мало кому запомнился.

А после съёмок фильма с М. Волонтиром про него вообще забыли. Небольшую роль играет Людмила Марченко в фильме «Стряпуха». Даже песню там поёт. Причём странно. Строчки песни — «Ведь не цветок я придорожный чтобы так грубо растоптать» — поёт сама, а потом за неё поёт профессиональная певица Л. Лазарева.

Впрочем, это ничто по сравнению с тем тенорочком, которым там поёт Высоцкий, к тому же почему-то перекрашенный блондином.

«Айболит 66». Л. Марченко.

Пожалуй, последним появлением Людмилы Марченко на экране стало её участие в документальном фильме «Воспоминание о звездном билете» в 1991 году. Фильм повествовал о съёмках фильма «Мой старший брат» 1962 года. Больно было смотреть на пятидесятилетнюю актрису, от прежней сияющей красоты которой уже мало что осталось.

Невыносимо жаль, что так страшно, бессердечно и жестоко сплелась судьба этой прекрасной актрисы.

Но была в её судьбе чистая капля дождя. Юношеская любовь с одноклассником Валерием. Любил он её до конца дней своих. Ждал, надеялся, помогал чем мог. Даже когда Валерий, в будущем боевой офицер, полковник, женился и стал отцом двоих детей, он продолжал любить Людмилу. И после ей смерти поставил ей добротный памятник вместо маленького крестика на Ваганькове.

Иной раз так подумаешь, что не выбери красавица Людмила ВГИК, то могла бы получиться крепкая, счастливая пара с детьми и внуками и своим домом.

Судьбы наших актрис часто вот такие ломанные-переломанные. Принося нам зрителям радость и счастье, они часто приносят в жертву свою жизнь.



0 коммент.: