Нaтaлья Гундapeвa. Нecлaдкaя cудьбa «cлaдкoй жeнщины»

10:54 AR Ka 0 Comments

 


Нaтaлья Гундapeвa. Нecлaдкaя cудьбa «cлaдкoй жeнщины»

Наталья Гундарева — одна из самых красивых и любимых советских артисток.

Жизнь отмерила ей немного, возможно предчувствуя это, актриса пыталась все успеть, играла каждую роль, как последнюю, всю душу вкладывая в свой образ. За эту искренность ее и полюбили зрители.


Актриса так достоверно изображала простых людей из народа, что после роли доярки Дуси на киностудии приходили мешки писем с благодарностью от зрителей, в которых говорилось: «спасибо за то, что снимаете не только профессионалов, но и нас, обычных крестьян».

«Крестьянка» Наташа Гундарева появилась на свет 28 августа 1948 года, и всю жизнь прожила в Москве. Недалеко от ее дома располагалась знаменитая высотка на Котельнической набережной.

Родители девочки были инженерами, обожавшим театр. После посещения очередной постановки, Наташа играла в «королеву», зимой расчерчивая прутиком на снегу свои сказочные владения.

А еще она обожала рисовать, яркими крупными мазками выражая свое настроение. Это увлечение актриса пронесла через всю жизнь, а родители думали, что дочь станет художником.

Однако, в атмосфере всеобщего увлечения богемной жизнью, девочка тоже прониклась и стала мечтать о профессии актрисы.


Наташа в школе цеплялась за любую возможность блеснуть на сцене: читала стихи, пела, участвовала в сценках, танцевала. Она говорила родным, что будет актрисой или балериной.

Девочка посещала всевозможные кружки во Дворце пионеров. Дебютом на профессиональной сцене для Натальи стало участие в детском спектакле «Дикая собака Динго» в Театре юных москвичей.

Казалось бы, родители, не лишенные творческой жилки, должны были поддержать дочку в желании связать свою жизнь с актерством. Но мама Гундаревой была против.

Не видела дочь звездой, да и в серьезность творческой профессии не верила. А отец и вовсе посмеивался над полноватой и круглолицей дочкой, говоря, что пока ее обойдешь, буханку хлеба съешь.

Конечно, как и любая девушка, Наталья хотела стать стройной. Она всегда занималась спортом: играла в баскетбол, бегала на лыжах. Однако, постепенно Гундарева приняла свою фигуру.

Она все равно мечтала выступать на сцене, и пробивной характер Гундаревой очень помогал ей в жизни, которую она сравнивала с Олимпиадой. Только вместо девиза «Быстрее! Выше! Сильнее» у нее был свой — «Дальше всех! Выше всех! Лучше всех!»


Но ослушаться родителей Наташа сначала не решилась. Она начала готовиться к поступлению в архитектурно-строительный институт, параллельно подрабатывая в конструкторском бюро.

Дочь инженеров, Гундарева занималась реконструкцией железобетонных керамических комбинатов.

Но страсть к театру все же победила, сдав пару экзаменов в МИСИ, Наталья забрала документы и отнесла их в Щукинское театральное училище.

.Выдержав конкурс в 300 человек на место, Гундарева покорила приёмную комиссию, несмотря на потёкший под дождем макияж и внушительную фигуру в цветастом платье. Было очевидно — девушка очень талантлива. Ее сразу же прозвали «конопатым чудом».


Гундарева была одной из самых прилежных учениц. Она так исступлённо занималась, что запросто могла бы остаться ночевать в стенах родного училища. Педагоги были в восторге и не сомневались в блестящем будущем своей подопечной.

После окончания вуза, Гундареву ждали сразу несколько театров, но она остановила свой выбор на легендарной Маяковке. Причем этой сцене Наталья не изменяла никогда.

В начале своей карьеры молодая актриса довольствовалась массовкой, но вскоре сумела поймать свой звездный час.

Спектакли «Банкрот», а затем «Я стою у ресторана» и булгаковский «Бег» помогли актрисе быстро выбиться в разряд ведущих, и впоследствии, стать примой.

Целых тринадцать лет со сцены не сходил популярный спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», где у Гундаревой была главная роль. Шел он с неизменным аншлагом.


Сниматься в кино Гундарева начала с середины 60х. Первым фильмом стал «Белый снег России», где начинающая актриса снялась со своим будущим частым киношным партнером актером Александром Михайловым. В этой картине они сыграли мужа и жену.

А первый успех ей принесла картина «Здравствуй и прощай». Следующие работы были разноплановыми («Осенний марафон», «Подранки»).

Очередная большая работа, принесшая Наталье любовь миллионов зрителей и поместившая ее портрет на обложку «Советского экрана» — «Сладкая женщина». Эта роль помогла актрисе прожить все судьбоносные периоды своей героини, от юности до старости.

Восьмидесятые явились золотым времени для актрисы. Она была очень востребована, а ее роли простых женщин из народа были очень популярны («Одиноким предоставляется общежитие», «Хозяйка детского дома», «Однажды двадцать лет спустя»).


Причем и девяностые выдались для Гундаревой на удивление удачными. Здесь образ бесхитростной русской женщины сменился на образ высокопоставленной особы голубых кровей («Петербургские тайны», «Виктория», «Соломея»).

В новом веке актриса снималась уже меньше, начались проблемы со здоровьем. Были приглашения в МХТ им. Чехова, сыграть в спектакле «Кабала Святош», но, подумав, Гундарева решила остаться верной сцене театра им. Маяковского.


О бешеной популярности Натальи Георгиевны ходили легенды. Так, один из ее коллег вспоминал, что однажды на съемках они отправились на местный рынок.

Актриса пошла за икрой с двумя огромными корзинами. Коллега удивился, но Гундарева загадочно улыбнулась: «Пригодиться».

Она была в шляпе и темных очках, но люди все равно узнали любимицу, и в мгновение ока эти корзины доверху наполнились всевозможными дарами.

А когда коллега с трудом дотащил их до гостиницы, актриса взяла только свою икру, а остальное велела нести съёмочной группе со словами: «А ты думал я это всё себе брала?»

При всех ее приличных заработках Наталья Гундарева никогда не делала накоплений, не покупала дорогую недвижимость. Ей не хотелось потом трястись над свим добром в страхе, что его украдут.

Она любила водить, поэтому приобрела недорогой автомобиль, любила надеть красивую шубу. Зато всю жизнь прожила в скромной двухкомнатной квартире, которую с таким трудом заработала от театра.


Наталья Гундарева была влюбчивой и увлекающейся натурой. У нее всегда было много романов.

Первый брак случился с режиссером Леонидом Хейфицем, который был старше актрисы на 14 лет. Несмотря на то, что супруги прожили целых шесть лет, брак все же распался. Гундарева строила карьеру, ей было не до бытовых проблем.

Почти сразу же после развода Наталья окунулась в новые отношения с партнёром по сцене Виктором Корешковым. Их роман развивался бурно и привел к быстрому браку, но и этот союз трудно назвать счастливым.

Супруг был неверен Гундаревой. Она недолго мучилась от ревности, увлекшись очередным коллегой — красавцем Сергеем Насибовым.

Влюбленные скоропалительно разорвали свои браки и сошлись, но стоило страсти угаснуть, они тут же расстались.


Свою тихую гавань и настоящее семейное счастье Наталья обрела с актером Михаилом Филипповым. На тот момент актриса состоялась, добилась желаемых высот и начала задумываться о семье и детях.

Но наследников им завести было не суждено. Ходили слухи, что в юности молодая актриса сделала аборт. Сама Наталья Георгиевна никогда эту информацию не подтверждала, как и острое желание иметь детей.

Своим единственным ребенком она называла театр. Если и была в ее жизнь боль от неудачного материнства, актриса никому ее не показывала.

В последние годы жизни у Гундаревой появилась молодая подруга Ирина, которую Филиппов звал их приемной дочерью. Хотя сама актриса так ее не называла. Но по воспоминаниям Ирины Наталья относились к ней с некой долей материнской заботы.


В 2001 году актрисе резко стало плохо. С инсультом ее доставили в больницу. 10 дней Гундарева провела в коме, но ей удалось выкарабкаться.

Женщина отчаянно боролась за жизнь. Она все делала для того, чтобы скорее встать на ноги. В этот момент Наталья Георгиевна стала заниматься благотворительностью, стараясь помочь таким же беспомощным коллегам.

Говорят, причиной инсульта стала пластическая операция. Всю жизнь актриса боролась с возрастом и лишним весом, ей хотелось выглядеть молодой и подтянутой. Врачи отговаривали от пластики из-за проблем с сосудами, но Гундарева их не послушалась.

В течение четырех лет Наталья мужественно проходила реабилитацию, заново училась ходить и говорить. Но повторный инсульт унес жизнь актрисы в мае 2005го года. Ей было 56 лет.



0 коммент.: