Oльгa Apoceвa. Нeкpacивыx oнa нe любилa

12:50 AR Ka 0 Comments

 

Молодая Ольга Аросева в фильме "Безумный день"

Oльгa Apoceвa. Нeкpacивыx oнa нe любилa

Яркая актриса и сильная женщина Ольга Аросева обладала удивительным обаянием, пользовалась неизменным успехом у публики и особенно у мужчин.

Сама Аросева признавалась, что все ее мужья были красавцами. Некрасивых она не любила. А ума хватало своего. В кино актриса больше запомнилась зрителям по фильмам Рязанова.

Более ста ролей в кино и порядка сорока ролей в театре сыграла она за свою жизнь.

Но больше всего зрители, конечно, полюбили ее жизнерадостную пани Монику из “Кабачка "13 стульев". Это было стопроцентное попадание в роль.

У нее были сотни поклонников и многих мужчин она сводила с ума. Но в конце жизни все-таки осталась одна. У нее практически не было подружек, но ее окружали многочисленные друзья-мужчины. И даже в зрелом возрасте у нее были поклонники намного моложе ее.

Свои отношения с актером Анатолием Гузенко она назовет последней любовью. Актрисе было уже за 70, а ее избранник был на 22 года младше.

Разница в возрасте не стала препятствием к обоюдной симпатии. Не остановило Ольгу и то, что Гузенко был женат и у него был сын. Общая страсть к театру так сблизила актеров, что они не могли жить друг без друга и вне сцены.

Анатолий Гузенко и Ольга Аросева на сцене Театра сатиры

Свободное время Анатолий проводил на даче у Аросевой. Они вместе ездили и на гастроли, и на курорты. Этот роман оборвался внезапно и трагически. Анатолий тяжело заболел. Аросева продолжала заботиться о нем.

А когда он уже надолго попал в больницу, не просто навещала, а часами сидела, держа его за руку. Делала все возможное, чтобы помочь. Покупала дорогие лекарства, наняла персональную медсестру, жену к нему не допускала.

В отношения с Анатолием Ольга вложила все свои нерастраченные чувства. Он был для нее и сыном, и мужем, и другом. Его смерть стала настоящей трагедией.

Если Ольга влюблялась, начинала неистово опекать мужчину. Он должен был всего-навсего подчиниться. Но, зачастую именно ее твердый и непростой характер становился препятствием в отношениях. Не каждый выдерживал ее напора. Может поэтому Ольга и была обречена на одиночество.

Возможно, она искала такого мужчину, как отец. Младшей из трех сестер Аросевых, Ольге было пять лет, когда их мать, Ольга Вячеславовна, оставила их с отцом. Она влюбилась в другого мужчину и уехала с ним на Сахалин.

Ольга долго не могла понять и простить поступок своей матери. Главным в семье был обожаемый отец. На него и была похожа Ольга.

Прапорщик царской армии Аросев получил блестящее образование. Знал четыре языка. После революции перешел на сторону большевиков и был назначен полномочным представителем страны Советов.

Александр Яковлевич Аросев

Аросевы Александр Яковлевич и Гертруда Рудольфовна

Работал во Франции, Швеции, Литве, Чехословакии.

Интересно, что когда Ольга родилась, ее назвали Варварой. Только через три дня по настоянию мамы она стала Ольгой. Когда мать уехала с новым возлюбленным, отец женился во второй раз на чешке Гертруде Фройнд.

Мачеха невзлюбила трех приемных дочерей. Девочки отвечали ей тем же.

-У нас была мачеха, которую я ненавидела всеми фибрами души и страшно ревновала отца к ней.

Ольга Аросева.

Коллаж из книги "Ольга Аросева. Прожившая дважды"

Семейная жизнь Аросевых оборвалась в 37-м. Беременную мачеху Гертруду арестовали как шпионку. Александр Аросев пытался ее вызволить. Стучался в двери самых высоких чиновников, поехал к своему товарищу Ежову и сам больше не вернулся.

Его арестовали на 10 лет без права переписки, а через год расстреляли. Но девочки об этом не знали. Ольга была уверена, что отец оставил их и уехал куда-то с Гертрудой. Она ходила к метро и часами на улице ждала любимого папу.

-Я стояла и высматривала, может быть из метро выйдет отец. И в таком состоянии меня застал художник Ромадин. Он написал два портрета моих. Мне 11 лет. Как раз стою в Петровско-Разумовском парке и ищу отца.

Ольга Аросева.

Такой Ольгу увидел художник Ромадин

Еще один портрет художника Ромадина. Тоже Ольга

Три сестры Аросевых. Старшей Наталье 17, Елене 13, Оле 11. Подростки не попали в детский дом. Родная мать добилась, чтобы дочери переехали к ней.

Девочкам пришлось перебраться из знаменитого дома на Набережной в 12-метровую комнатушку в коммуналке на окраине столицы. В школе для того, чтобы вступить в комсомол от Ольги потребовали отречься от отца - врага народа. Но Ольга отказалась от комсомола и не предала отца.

Власть не преследовала дочерей Аросева. Старшая сестра Наташа стала переводчиком. Елена училась на драматическую актрису. А Ольга, не закончив десяти классов, поступила в цирковое училище. Она занималась эквилибристикой и ходила по проволоке.

Из циркового училища Ольга ушла через два года. Она дважды сдавала экзамены в театральный институт и все-таки поступила. Там она сразу же стала заводилой курса.

В 1946 году в Москву на гастроли приехал Ленинградский театр комедии. Ольга узнала, что туда ищут артистов и напрямую обратилась к художественному руководителю Николаю Акимову. Она училась еще только на третьем курсе, но наврала, что закончила училище. Аросеву приняли в театр комедии.

Она переехала жить в Ленинград, но работала сначала не актрисой, а водила кукол-марионеток в спектакле.

Путь к вершине начался не на сцене, а под ней. Ее куклой была корова. Ольга ползла под сценой, двигая корову и очень талантливо, как ей говорили, мычала за нее.

Акимов обратил внимание на старательность молодой актрисы и вскоре доверил ей в этом же спектакле человеческую роль.

В театре поползли слухи, что он неравнодушен к красивой девушке. А он и не скрывал этого и даже написал ее портрет.

Аросева в портрете Акимова

На юную актрису заглядывались многие мужчины. А она влюбилась в ловеласа и сердцееда Владимира Сошальского.

Он стал первым мужем Аросевой. Правда неофициальным. Вместе они не прожили и полгода. Актер влюбился в другую актрису.

Этот скоротечный роман оставил в сердце Аросевой след на всю жизнь. Она перестала верить мужчинам и с легкостью сама расставалась с ними.

Владимир Сошальский в фильме "Тарас Шевченко" (1951)

Позже признавалась, что бросил ее только один мужчина, от остальных она уходила сама. Вскоре в Ленинграде Ольга официально вышла замуж за музыканта Константина Жукова. Он был старше на 11 лет. И именно этот первый по документам единственный официальный брак она многие годы спустя назовет самым счастливым.

Его не разрушил даже внезапно вспыхнувший роман в драматургом Арбузовым. Ему 37, Ольге 20. Оба были несвободны. Ольга не захотела ломать семейное счастье.

Через пять лет с театром комедии пришлось расстаться. На художественного руководителя Николая Акимова начались гонения. На общем собрании Акимова отстранили от должности. Аросева проголосовала против такого решения и вынуждена была уехать обратно в Москву.

Разрыв с театром закончился разводом и с мужем.

В столице актрису сразу приняли в Театр Сатиры, где она прослужила до конца жизни.

Артист Театра Сатиры Юрий Хлопецкий стал вторым мужем Аросевой.

Олег Солюс, Юрий Хлопецкий (в середине) и Вера Васильева в спектакле "Тень" по пьесе Е. Шварца

Этот брак был самым драматичным. В 1953 году во время похорон Сталина беременной Ольге стало плохо и она потеряла ребенка. Больше матерью она стать не смогла. После этого семейная жизнь Аросевой дала трещину. Юрий переживал даже не из-за отсутствия детей, его актерская карьера была неудачна в отличие от карьеры Ольги.

Хлопецкий стал много пить, из-за чего лишился работы.

Но Ольга уже была увлечена другим мужчиной. Следующим мужем стал известный певец Аркадий Погодин.

В 60-е по нему сходили с ума все женщины. Известность ему принес шлягер “В парке Чаир”.


На момент бракосочетания певцу было почти 70 лет. Аросева на 24 года моложе.

Ради Ольги Погодин бросил супругу, с которой прожил много лет и которая сделала из него певца.

Этот брак также продлился недолго.

Аркадий Погодин

Увлекающаяся натура, она не хранила верность своему мужу и не стеснялась ни его самого, ни коллег по театру. Во время гастролей на целине с Погодиным под предлогом, что не хватает актрисы, Ольга срочно вызвала на помощь Зою Зелинскую.

-Что делать. Я поехала. Была осень. У меня не было одежды, был плащ, который от мороза встал колом. Пошла в сельпо, купила плед. Оказалось, что она вызвала меня вместо себя, а сама с очередным мужчиной поехала на юг.

Зоя Зелинская.

Погодин ушел от Аросевой, оставив ей дачу во Внуково и квартиру. Через пять лет после свадьбы с Ольгой Погодин умер.

В театре сплетничали, что напора Ольги никто из мужчин Аросевой не выдерживал. Чаще они спивались.

-Их было так много, они все умерли. Жестокость, которая в ней была, не женская. И ум у нее был тоже такой же.

Зоя Зелинская.

Ольга так и не смогла получить никакого образования. Однако у нее было свидетельство об окончании курсов водителей троллейбуса, на который его отправил Эльдар Рязанов.

-Водила она, конечно, троллейбус, но однажды чуть не въехала в массовку, которая стояла на остановке. В сценах погони водила не она.

Эльдар Рязанов.

60-е годы стали лучшими в карьере актрисы. Она сыграла свои самые яркие роли. Но большинство были эпизодическими или второго плана.

Звездной роль мадам Ксидиас тоже не стала. Фильм “Интервенция” запретили и он пролежал на полке много лет. Только спустя годы фильм получил признание не только в нашей стране, но и за рубежом.

Ольга Аросева, Владимир Высоцкий. Кадр из фильма "Интервенция" (1968)

Народная слава все же пришла к Ольге Аросевой. И не благодаря кино и театру, а телевидению. 15 лет она блистала в “Кабачке “13 стульев”. Несмотря на то, что в Кабачке были заняты 13 актеров, Моника выделялась среди всех и нарядами, и шутками.

Кабачок сделал пани Монику любимицей всей страны, но испортил актерскую карьеру. Ее образ прочно закрепился за Моникой.

Эльдар Рязанов очень сомневался, брать ли актрису в свою следующую картину “Старики-разбойники”.

Кадр из фильма "Старики-разбойники" (1971)

Аросевой с трудом удалось уговорить его. Позже он пригласил ее в эпизод еще одной картины про приключения итальянцев в России. Но Аросева была рада и этому.

В 60-е, успешные в кино и телевидении, она осталась без работы в Театре Сатиры. У нее был серьезный конфликт с главным режиссером Валентином Плучеком. Он категорически не любил “Кабачок”.

Говорят, что своим долгожительством "Кабачок" обязан лично Леониду Брежневу, который был поклонником проекта

При огромном количестве поклонников и друзей, Ольга была одинока и очень жалела, что не встретила настоящего и желанного спутника. А может, просто не разглядела.

В конце ее жизни, по ее словам, ее семьей была она и любимая собака Патрик. К своей собаке она относилась как к ребенку.

Прослужив в театрах в общей сложности почти 70 лет Ольга Аросева до конца жизни оставалась актрисой. Выходила на сцену, даже будучи тяжело больной и незадолго до смерти порывалась пойти в театр. Даже партнеры не догадывались, насколько серьезна ее болезнь.

В последнем спектакле “Реквием по Радамесу” Ольга Аросева играла с Еленой Образцовой и Верой Васильевой.

За день до смерти Аросева собиралась на встречу с журналистами и мечтала выйти на сцену. Сцене и профессии она оставалась верна всю жизнь. С присущим ей природным чувством юмора и оптимизмом она никогда не унывала и была востребована.

Но обожаемая многими мужчинами, актриса так и не нашла своего женского счастья.

Ее главным спутником в жизни стал театр. Главной любовью - зрители. А спектакли - детьми.



0 коммент.: