Bce пapoчки из «Дeвчaт»: a будут ли oни вмecтe и cчacтливы в будущeм

 


Bce пapoчки из «Дeвчaт»: a будут ли oни вмecтe и cчacтливы в будущeм

Прелесть комедии «Девчата», что она похожа на сказку. О будущем героев не сказали и возникает ощущение, что «все жили долго, вместе и счастливо». Но предлагаю немного побыть реалистами и порассуждать: а в настоящей жизни показанные в комедии парочки смогли бы остаться вместе, как бы сложилась их совместная семейная жизнь?

Тося + Илюша

Пара прошла через весьма коварное испытание – через обман парня. Такое простить и забыть невозможно, я в этом уверена. На стадии влюбленности, когда чувства застилают глаза, Тося будет уверена, что все простила объекту своей любви. Но влюбленность не вечна.


Пройдет несколько лет, молодые люди обязательно поженятся, но при каждой ругани снова и снова будет припоминаться эта история со спором. А ругаться парочка будет часто. Ведь наши герои — люди эмоциональные, с трудом идущие на компромиссы. Тихонечко жить не смогут. Уверена, что жизнь их будет взрывной – с криками, бросанием посуды об пол, показными уходами из дома в черную ночь и постоянными упреками-подколками в адрес друг друга. Но каждый раз будут мириться — в этом я тоже уверена. До развода дела не дойдет. Так и будут до самой старости выносить друг другу мозги, трепать нервы, но все же любить друг друга (по-своему).

Катя + Сашка

У Кати и Саши нет конфликтов и проблем (если только сущие мелочи). Парочка веселится вместе, они искренне влюблены друг в друга. Им хорошо друг с другом. И главное они общаются на равных, честны друг с другом, у них общие возможности и интересы.


Уверена, что Катя и Саша останутся вместе – поженятся, родят парочку ребятишек. И им будет хорошо вместе даже через десятки лет супружества. Потому что они подходят друг другу, у них нет завышенных ожиданий и претензий. Мне их пара напоминает отношения Антонины и Николая из «Москвы слезам не верит».

Надя + Ксан Ксаныч

По книге Надя все же в конце не выдерживает и уходит от нелюбимого жениха. В фильме нам все же поставили многоточие и дали надежду на «стерпится-слюбится». Но я вот не такая оптимистка и считаю, что если человек с самого начала раздражает своего партнера, то со временем будет только хуже.

А Надя из фильма явно из последних сил терпит жениха. Ладно не нравится внешне или в мелких привычках. Хуже то, что они по-разному смотрят на совместный быт (вспомните сценку в доме, который герои должны получить после свадьбы). А несовместимость в житейских вопросах – дело серьезное.


Не все проходят притирку бытом, перетерпеть кризис помогает только любовь, но ее нет у Нади (да и будем честными, Ксан Ксаныч тоже не похож на влюбленного мужчину).

Да, я считаю что спустя время Надя покинет нелюбимого мужчину. Или из-за того, что раздражение достигнет апогея. Или встретит другого мужчину, который обратить на нее свое внимание и понравится Катя (она красивая, умная — странно, что вообще так долго была одна).

Кстати, «психануть» может и сам Ксан Ксаныч. Он человек неглупый и прекрасно видит, почему Надежда с ним. Но он уверен, что со временем Надежда привыкнет к нему, прикипит своим сердечком (в книге об этом он сам напрямую говорит). Но если спустя время Надя не изменится, то Ксан Ксаныч может начать предъявлять претензии вроде такого: «Я для тебя так стараюсь, а ты все с кислым лицом ходишь, на меня обреченно смотришь». Такое трудно вытерпеть и нелюбимому мужу. и недовольной жизнью жене.

Увы, но я уверена, что Надя и Ксан Ксаныч все равно расстанутся – до свадьбы или после, не важно. Но не вижу эту пару «вместе навсегда». Жаль, ведь она оба прекрасные люди, просто разные, не созданные друг для друга.

Вера + непоказанный муж

Есть намек на то, что Вера начала прощать своего мужа. Она прекратила свои «огненные представления» с сжиганием в печке непрочитанных писем – начала уже с сомнением поглядывать на полученные конвертики («А не почитать ли?»). В конце и вовсе сама ждет почтальона.


Так что, думаю, простит она супруга, раз уже пошли такие душевные колебания. Вот только будет ли она счастлива с мужем? Сомневаюсь. Один раз предавший предаст и второй раз.

Анфиса + Дементьев

Читая книгу, больше всего была возмущена «взбрыком» Анфисы. Испугалась она своего счастья и бросила перспективного мужчину. Посчитала, что тот никогда не сможет ее принять. Что пройдет его влюбленность и он по-другому посмотрит на разгульное прошлое своей невесты. Что мужчина не сможет смириться с тем, что Анфиса никогда не подари ему наследника… Вот так думала книжная героиня.

В фильме же Анфиска об этом, наверняка, тоже переживала, но все же решила рискнуть – была не была, а вдруг это судьба! И осталась вместе с Дементьевым. И правильно сделала. Уверена, что эффектная и сильная женщина будет крепким плечом для такого человека, как Вадим Петрович. И все у них будет прекрасно в их семейной жизни. Муж успешный, жена умная и яркая – они смогут дать друг другу то, что им требуется.

А ребенок? Плохо, что у пары не будет совместных малышей. Но так бывает – возможно, супруги смиряться и будут просто отдавать свою любовь только друг другу. А может, возьмут малыша из детского дома. Почему бы и нет?


Вот такой мой взгляд на будущее парочек в фильме «Девчата». Само собой, это были исключительно мои размышления – вовсе никому ничего не навязываю Возможно, кому-то мои мысли не пришлись по душе. Это нормально – мы не роботы, чтоб думать о фильмах одинаково. А разные мнения у разных людей – это же так интересно! Так что давайте сравним свои отношения к этой теме.




«Кaлинa кpacнaя»: пoчeму в этoм фильмe нe cнялиcь Гуpчeнкo и Мapeцкaя, a тaкжe дpугиe интepecныe фaкты

 


«Кaлинa кpacнaя»: пoчeму в этoм фильмe нe cнялиcь Гуpчeнкo и Мapeцкaя, a тaкжe дpугиe интepecныe фaкты

Выход на экраны страны фильма «Калина красная» стал настоящим событием, ведь в те времена принято было снимать фильмы о сталеварах, летчиках и покорителях целины, но никак не об уголовниках.


Когда Шукшин с готовым сценарием фильма пришел к руководителю «Экспериментального творческого объединения Григорию Чухраю, тот сразу же сюжет забраковал. Но Шукшин был не из тех, кто привык сдаваться. Тем более, что повесть свою, по которой впоследствии был снят фильм, Шукшин писал, что называется, с натуры. Двоюродная сестра Василия Макаровича переписывалась с заключенным. Мужчина обещал к ней приехать после освобождения. Даже героиню свою Шукшин назвал в честь сестры – Любовью Байкаловой.

Когда Чухрай забраковал сценарий, Шукшин обратился к Сергею Бондарчуку, который тогда возглавлял «Первое экспериментальное объединение» при киностудии «Мосфильм» и Бондарчук пошел Шукшину навстречу.

Уже через месяц работа по созданию фильма кипела во всю. В Вологодской области нашли несколько локаций для съемок натуры: Кириллов, Белозерск, река Шексна, где из воды выглядывает колокольня затопленной церкви. А в деревне Мериново (сейчас ее переименовали в Садовую) снимали дом матери главного героя, баню и дом Байкаловых.


Кстати, колония, из которой в начале фильма освобождается герой Шукшина, – самая что ни на есть, настоящая. Она расположена на Новозере, на Огненном острове. Мало кто знает, что во время съемок первых кадров фильма Шукшин чуть не погиб. В один из дней он прогуливался по берегу, рядом крутился местный паренек, совсем юнец. В это время к берегу причалил катер с заключенными, парнишка, увидев среди них отца, кинулся к катеру, Шукшин, по инерции тоже побежал. И тут конвоил сделал предупредительный выстрел, а потом прицелился. В самый последний момент Шукшина оттолкнул Лев Дуров, повалив его на землю. По сути, тогда Дуров спас Шукшину жизнь.


Василий Макарович очень торопился со съемками. Во-первых он хотел снять весеннее пробуждение природы, и сделать гибель Егора еще более трагической на фоне просыпающейся травы и зеленеющих деревьев. А во-вторых уже тогда Шукшин испытывал серьезные проблемы со здоровьем – он страдал от язвы желудка, и даже свою повесть «Калина красная» он заканчивал писать, лежа на больничной койке. И старался успеть исполнить задуманное.

Работал Шукшин на съемочной площадке буквально на износ. Когда снимали сцену гибели Егора, все выглядело настолько реалистично, что рыдала вся съемочная группа.

Кстати, название «Калина красная» появилось благодаря Лидии Федосеевой-Шукшиной. Так называлась песня, которую она когда-то спела Василию Макаровичу. Шукшин хотел, чтобы и в фильме прозвучала эта же музыка. Однако Ян Френкель, который написал музыку к песне (слова были народными) запросил неподъемный гонорар. И от идеи пришлось отказаться.

На роль матери главного героя утвердили Веру Марецкую. Однако буквально накануне съемок она от роли отказалась. Слишком спорным для нее был фильм Шукшина. Поэтому было принято решение снять в этой роли местную жительницу Ефимию Быстрову.


Судьба этой старушки была удивительно похожа на судьбу героини, которую она сыграла. Да нет, даже не сыграла – прожила! Пожилую женщину не стали гримировать и давать ей текст, она просто рассказывала про свою жизнь, в том числе, и о крохотной пенсии (по понятным причинам этот фрагмент из фильма вырезали).

Кстати, сцена, когда Егор в фильме выходит от не узнавшей его матери, могла быть совсем другой. Когда Шукшин упал на землю и зарыдал, вне всякого сценария к нему подбежала собака и начала слизывать слезы. Но эту сцену не сняли – камера была выключена. Узнав об этом, Шукшин был вне себя от досады. Сцену пытались переснять, но, увы…


Мечтал Шукшин снять в своем фильме и Людмилу Гурченко. Ее он видел в роли Люсьен из воровской «малины». Однако эту роль отдали Татьяне Гавриловой, у которой были серьезные проблемы с работой – из-за пристрастия к спиртному актрису никто не хотел снимать. Шукшин поддался на уговоры оператора, который очень просил взять Гаврилову на роль. И потом сильно пожалел о своем решении. Но исправить уже ничего было нельзя.


Фильм был снят в желаемые сроки. Однако цензура не увидела в этой работе Шукшина ничего, кроме уголовника, который, по ее мнению, был показан в слишком положительном ключе. На показе картина подверглась настолько мощной критике, что проще было не переделывать отдельные моменты, а снять весь фильм заново.

На счастье Шукшина копия фильма была отправлена Брежневу. Генсеку настолько понравилась картина, что он даже прослезился.

В результате «Калине красной» дали «зеленый свет» и этот фильм стал лидером проката, а Шукшин, по версии журнала «Советский экран» — лучшим актером года.




Oбщeпит CCCP - вкуcнaя нocтaльгия или бeднoe и нeпpaвильнoe питaниe

 


Oбщeпит CCCP - вкуcнaя нocтaльгия или бeднoe и нeпpaвильнoe питaниe

У каждого народа есть своя кухня — со своими традициями, местными продуктами и особыми секретами. Ровно век назад в нашей русской кухне появился дублер — совершенно особая кухня — советская. Советский общепит своего рода феномен, в свое время многие его ругали, сегодня же, многие вспоминают о нем с любовью. Недаром сейчас, когда доступна практически любая кухня мира, главное место на наших столах занимают блюда из советского прошлого и открываются кафе и рестораны в стилистике советского времени.


История советского общепита началась со столовых, доступных всем слоям населения. Уже на второй день после революции Ленин издал декрет о создании предприятий общественного питания. Главная задача одна: поддержать высокую производительность труда. Голодный рабочий — плохой рабочий. Значит, нужно его накормить — быстро и сытно, желательно, «не отходя от станка». Пункты общепита появлялись буквально в каждом населенном пункте, на каждом предприятии, бывшие кабаки и рестораны превращаются в рабочие столовые.

Новая эпоха диктовала и новые названия для блюд — для заводской столовой никакие консоме и дюбари в определении супа не годились.



Общепит не только кормил страну, но и участвовал в идейном воспитании. Дружеские беседы за обедом помогали коллективу сплотиться, а правила поведения учили хорошим манерам. Пришел в столовую — сними шапку и помой руки, поел — убери за собой поднос с грязной посудой.


Это сейчас о таких элементарных вещах не надо напоминать, а в начале советской эпохи привычку садиться за общественный стол с чистыми руками приходилось вырабатывать.

О вкусе и пользе блюд тогда мало думали, главное, чтобы всем хватило еды. Столовые спасали людей в голодный период и экономили рабочее время. Тогда же появился и новый лозунг — «Долой кухонное рабство!» Женщины больше не должны «изнывать в плену кастрюль и сковородок», провозглашали идеологи революции.


К чему это привело — многие женщины разучились готовить, а дети полюбили столовскую еду больше, чем домашнюю.

В 1930 году был создан научно-исследовательский институт питания, теперь стояла задача не просто накормить, а накормить правильно. Десятки институтов думали над тем, как правильно должен питаться наш человек. Все граждане страны были разбиты на 5 категорий, в зависимости от того, кто и сколько тратил энергии на рабочем месте.

Работникам умственного труда, как самым «ленивым» — было положено съесть на обед около 1400 ккал, тем кто занимался легким физическим трудом — 1600, средним — 2000, а если вкалываешь на тяжелом производстве — смело потребляй котлет и борща на 2200. Сытнее всех кормили шахтеров и металлургов, им полагалось отобедать на 2500 и выше калорий в сутки. Жуткие цифры, учитывая, что сейчас все худеют)


Конечно, приходя в столовую, мало кто задумывался о количестве калорий, но советская кухня действительно отвечала всем потребностям в питании, и это научный факт.

В 1934 году появляется наркомат пищевой промышленности СССР, его возглавляет Анастас Микоян. Он считает, что вкус советских граждан надо развивать и в 1936 году едет в США за новыми рецептами и технологиями, чтобы затем внедрить американский опыт в наш пищепром. Оттуда нарком привез 25 автоматов по производству гамбургеров, и уже в 1937 году, на улицах главных городов страны появляется наш ответ американскому гамбургеру — горячие Московские котлеты, только клали эту котлету не в булочку, а между двух кусков хлеба. Производство советских гамбургеров остановила война, но она не уничтожила главного преимущества советского общепита — натуральность всех продуктов.


Мало кто знает, что полноценный обед, состоящий из трех блюд, появился именно в советское время. Автор этого изобретения — главный диетолог СССР профессор Мануил Певзнер. В отличии от наркома Микояна, Певзнер считал, что вкусная пища — это буржуазные предрассудки, что пряности и специи возбуждают и поэтому вредны, а в социалистическом меню еда должна быть исключительно полезной, то есть вареной, тушеной и нейтральной по вкусу.

И советский человек принял эту кухню.

Каждое блюдо советском общепите должно было строго соответствовать стандарту, а содержание любого ингредиента — четко выверено до грамма, но это в теории, на практике все зависело не только от рецептуры. Все заведения общепита получали продукты централизованно и выбора не было — готовить приходилось из того, что присылали со склада.

Ну ведь, что греха таить — было вкусно!


Яйца под майонезом, сметана в граненных стаканах, оливье без мяса, бифштекс яйцом и рыбный день по четвергам. Разве такое забудешь? А тот самый салат из свежей капусты, не каждому удается его повторить. А все дело в секрете.

Салат из капусты


- Капуста — 500 г

- Морковь — 1 шт.

- Соль — 1/2 ч. л.

- Сахар — 1 ч. л.

- Уксус — 2 ст. л.

- Масло растительное

Капусту шинкуем, солим и мнем руками, вливаем уксус, перемешиваем и ставим емкость на плиту.

Нагреваем до теплого состояния перемешивая, только нагреваем, но не доводим до горячего состояния (примерно 2-3 минуты).

Снимаем с плиты, всыпаем сахар, перемешиваем.

Морковь трем на крупной терке, перемешиваем, накрываем крышкой и ставим на 30 минут в холодильник.

Попробуйте на вкус, если надо досолите или добавьте укусу.

Перед подачей заправьте растительным маслом.

Любому советскому человеку было по карману питаться в столовой.

Меню столовой №1 на 2 мая 1971 года.



Вспомните, практически везде можно было что-то съесть, не тратя больших денег. Вкуснейшие пирожки с повидлом и мясом можно было купить практически на каждом углу. Или пончики! Вкуснейшие, нежные, щедро посыпанные сахарной пудрой. Столовых было великое множество, даже в любом гастрономе был кафетерий, в кинотеатрах, парках, на вокзалах… всюду можно было перекусить.

А для тех, кто мнил себя гурманом, были кафе, чуть дороже, чем столовая, но вполне доступно широким массам, и там продавали алкоголь.

Ну уж если хотелось чего-то эдакого, то можно было пойти в ресторан.


Имея в кармане 5 рублей, можно было хорошо посидеть в ресторане среднего уровня. В любом случае, это будет официант, белые скатерти, красивые приборы и аппетитно поданные блюда. Не буду врать, что советские люди ходили по ресторанам в будни и все праздники — этого не было. Но о доступности судите сами, вот меню 1977 года.


Каждый поход в ресторан превращался в маленький праздник, туда ходили не просто вкусно поесть, но и культурно отдохнуть, послушать живую музыку, потанцевать.

Советская кухня сформировала привычки, которые прижились и передаются уже несколько поколений. О ее вкусах можно спорить, но почти у каждого, кто ее застал, есть хотя бы одно, то самое, столовское блюдо из СССР, вкуснее которого, он до сих пор не встречал.




Мapия Миpoнoвa. Oпoздaвшee пpизнaниe в любви

 


Мapия Миpoнoвa. Oпoздaвшee пpизнaниe в любви

В тот роковой день у нее не было ни дурного предчувствия, ни гнетущей тревоги. На календаре стояло 14 августа 1987 года. Театр сатиры был на гастролях в Латвии. Вместе с сыном в Ригу приехала Мария Владимировна Миронова. Тем утром она накормила Андрея завтраком, он нежно поцеловал мать и пошел на теннисный корт.

-Часа три он играл в теннис. Потом пришел, принял душ, сказал: “-Сейчас я немножко вздремну”. Вечером у него было “Фигаро”.

Мария Миронова

Перед отъездом на спектакль Андрей Миронов подарил матери три розы. Мария Владимировна даже не подозревала, что видит сына живым в последний раз.

Мария Миронова пережила своего сына на десять лет. Годы одиночества смягчили ее жесткое сердце.

Люди хотят жить в мифах о своих кумирах, но очень страшно, когда они развеиваются.

“Ты мне всегда говоришь, что мы не можем быть с тобой друзьями, но это не так, потому что у меня нет ближе человека, чем ты. Я очень и очень люблю и уважаю тебя и прекрасно понимаю, как трудно тебе приходится в жизни. Ты говоришь, что я плохой сын, и мне было бы глупо переубеждать тебя в этом письме, но я, наверное, действительно не ценю, в каких условиях живу и какие у меня родители”. Это письмо Андрей Миронов написал матери в 20 лет.

Тогда он еще не был блистательным актером, любимцем публики и женщин. Студент Щукинского училища мечтал только об одном: завоевать любовь мамы. Родственники и коллеги называли Марию Владимировну железной леди.

Александр Белинский, племянник Александра Менакера, вспоминал о ней так: “Человек очень язвительный. Очень злой, очень недоброжелательный”.

А Геннадий Хазанов говорил, что если ей что-то не нравилось в телевизоре, она в экран плевала.

Но мало кто знает, в каких условиях ковался стальной нрав блистательной артистки.

Будущая звезда советской эстрады родилась в Москве 7 января 1911 года в семье учительницы Елизаветы Ивановны и товароведа Владимира Мироновых.

Маленькая Маша с матерью

Отец и мать Маши были большими любителями светской жизни. Супруги не пропускали ни одной театральной премьеры.

В два года они впервые вывели в свет маленькую Машу. И дальнейшая судьба девочки была предопределена. Теперь она хотела только одного: стать известной актрисой.

Маша с отцом Владимиром Николаевичем

После школы Мария поступила в театральный техникум. На талантливую девушку сразу обратили внимание и после выпускных экзаменов приняли во МХАТ 2-й.

Но тут в семье Мироновых случилось несчастье. За отцом приехал черный воронок. Мария, до невозможности обожающая своего отца, рыдала дни напролет. К счастью, через год его выпустили. Но домой он вернулся больным стариком.

Не выдержав эмоционального напряжения в больницу попала и мама Марии. Родители умирали в одной больнице на разных этажах. И Маша бегала с одного этажа на другой, скрывая от отца, что умирает мать. И скрывая от матери, что умирает отец.

В марте 1937 года у Марии Мироновой умерли родители. Нервное напряжение и стресс сказались на здоровье молодой актрисы. Она сама очутилась на больничной койке. Врачи вернули ее к жизни. Но целый год Мария не выходила на сцену.

А потом ее пригласили в новый театр эстрады и миниатюр. Именно в этом театре произошла встреча, которая круто изменила не только жизнь Марии, но еще троих человек.

Это был период, когда имя Алека Менакера писали на афишах огромными буквами, а имя Мироновой очень маленькими. То есть, популярность Алека намного превышала популярность Марии.

Периодически в театр приглашали гастролеров. В 1938 году на его сцену вышел ленинградский музыкант Алек Менакер. Популярным Менакера сделал джаз. Он мастерски импровизировал на рояле и еще в школе организовал шумовой оркестр, в котором играли на кастрюлях и бутылках.

В 17 лет вместе с ансамблем “Голубой джаз” Алек впервые отправился на гастроли. Успех первого концерта был оглушительным. Но уже на следующий день Алек покинул ансамбль. С вершин успеха парня спустил некий критик Поляков. В утренней газете он дал разгромную рецензию.


Менакер был оскорблен статьей, но сделал выводы. Он решил учиться и поступил на режиссерский факультет института сценических искусств.

Веселый и добродушный Менакер пользовался большой популярностью у противоположного пола. Но ни одной красавице не удалось затащить его под венец. Любовь нагрянула неожиданно. После окончания института он начал выступать с фельетонами. Во время гастролей в Свердловске он влюбился в хрупкую балерину Ирину Ласкари и повел ее в ЗАГС.

А ровно через год на свет появился первенец Кирилл.

Алек Менакер с сыном Кириллом

Никто даже представить не мог, что спустя три года Алек Менакер уйдет от жены к московской актрисе. Его даже не испугает гнев отца и просьбы матери.

А в это время в Москве в личной жизни Марии Мироновой тоже произошли изменения. Она стала женой кинодокументалиста Михаила Слуцкого. Но любви между ними не было. После смерти родителей брак для Марии был спасением от одиночества.

Менакер и Миронова встретились в театре эстрады и миниатюр. Ленинградский гастролер не понравился Марии. А вот строптивость и недружелюбный тон Марии не оттолкнули, а наоборот, заинтриговали Алека. Он начал искать удобный случай, чтобы побыть с Машей наедине. Но, как назло, каждый вечер за ней заходил супруг.

Летом 1939 года театр отправился на гастроли. Там роман Менакера и Мироновой начал стремительно развиваться. Менакер приехал на 2 недели позже. Специально для Марии привез с собой корзину фруктов, вина, сшил новый бежевый костюм. После этого вечера Мария Миронова написала мужу письмо, в котором сухо сообщила о разводе.

Весть о разводе Алека с Ириной грянула как гром среди ясного неба. Принимать московскую жену родственники Менакера категорически отказывались. Особенно негодовал отец.

“Дядя Сеня рыдал, плакал и кричал: - Ты не посмеешь этого сделать, у тебя сын!” Это было ужасающе”, - вспоминал племянник Алека Менакера Александр Белинский.

Ирина для Алека была не просто супругой, скорее боевой подругой. За ней Менакер был как за каменной стеной. Когда в 1935 году Алек узнал, что отца и мать высылают после убийства Кирова, у него отнялись ноги. Ирина не отходила от постели больного мужа. Благодаря ей он вернулся к жизни, начал работать.

Но любовь к Маше Мироновой оказалась сильнее привязанности и долга. И 26 сентября 1939 года Миронова и Менакер поженились. После свадьбы молодожены переехали в Москву. Но тихой семейной жизни не получилось.

В первую же неделю совместной жизни Менакер познакомился с крутым характером супруги. Менакер всю жизнь вел дневник. 2 октября 1939 года в нем появилась такая запись: Приезд в Москву. Остановился у Мироновой. А утром следующего дня разразился жуткий скандал.

Оказалось, в открытке для Марии Менакер забыл добавить три важных слова: На всю жизнь.

Позже Александр Семенович не раз переживал эти вспышки. Он часто приходил в дом к близким друзьям в состоянии, близком к отчаянию от властной и не терпящей инакомыслия жены.

Следующим заложником бурного нрава матери стал сын Андрей. С матерью у них сложились непростые отношения, о чем она впоследствии горько жалела.

“Характер у нее был невыносимый. И когда Андрей мне утром звонил по телефону, мы очень дружили, я спрашивал: -Ну как, сколько у тебя сегодня выпили крови? - он отвечал: - Сегодня ничего, всего полстакана.

У нас с ним была такая теория, что он у нее работал донором. Хотя она его очень любила.

Александр Белинский.

На сцене они играли супругов - сварливую жену и мужа-подкаблучника

Андрей Миронов появился на свет 7 марта 1941 года. В тот день в Театре миниатюр у Марии было два представления. Дневное она благополучно отыграла, а вот закончить вечернее ей не удалось.

“Консультация ошиблась на 2 месяца. И Андрюша начал рождаться на сцене” .
Марина Миронова.

После всех мучений родился мальчик. Свидетельство рождения сына родители оформили на 8 марта. Позже Андрей станет любимцем женщин. Возле него всегда будет много дам, но самой главной все равно останется мама. -Создавалось впечатление, что они с отцом друзья, а мама - богиня, которой они служат, - вспоминали коллеги.

Андрею было три месяца, когда началась война. Театр эвакуировали в Ташкент. Вместе с маленьким сыном туда отправились и Менакер с Мироновой.

И там случилось несчастье. Серьезно заболел Андрей. Врач сказал, что спасти малыша может только одно лекарство, но в Ташкенте его нет. На помощь пришла жена летчика Михаила Громова. Дефицитное средство доставили самолетом из Москвы. В 1942 году Мироновой и Менакеру пришло направление на Калининский фронт.

Андрей вместе с няней вернулись в Москву. Когда супруги вернулись с фронта, то маленький Андрей отказался идти на руки к маме. Он обнимал няню, улыбался отцу, но мать не узнал. Для Марии Мироновой это стало потрясением.

-Толстенький, смешной, белобрысый с длинными и ресницами и абсолютно белый. И вообще, ну поросенок совершенно.

У него были очень смешные отношения с нянькой. Я помню, он сидит весь перемазанный манной кашей , сидит в кухне. У него был такой детский сиплый голос.

Он сидел и сипел: -Нянька, ты как соплюшка, ты как медведь, ты как корова. И получал по губам от матери за то, что посягал на няньку.

Леонид Менакер. Двоюродный брат Андрея.

С матерью Марией Мироновой

Долгое время отношения матери и сына были сдержанными и даже холодными. Внешне мать своих чувств не проявляла. А Андрей не понимал, почему мать с ним так строга. Неизвестно, чего в его сердце было больше - любви или страха. Все заботы о ребенке легли на Александра Менакера.

А мать была занята карьерой. С успехом она снималась и в кино, но этот вид искусства ею остался непонят. После замужества с Менакером ее популярность еще больше набрала обороты. А вот мужу пришлось положить свой талант к ногам супруги.

-Как артист Менакер потерял, переехав в Москву и попав в объятия Мироновой. Как актриса, она была его ярче внешне.

Леонид Менакер.

В 1939 году состоялся знаменитый конкурс артистов эстрады. Мария Миронова и Клавдия Шульженко тогда поделили четвертое место, а Менакер, который пародировал Утесова вообще остался без места. Утесов сам сидел в жюри и не любил пародии на себя. Он раскритиковал Менакера.

После этого конкурса стало понятно, какой будет расклад в творческом дуэте Мироновой-Менакер. Спустя несколько лет Леонид Утесов стал другом семьи.

Это он произнесет фразу: -Мария, ты уже такая знаменитая, что уже можешь стать добрее.

Александр Менакер и Мария Миронова

Театром двух актеров Миронову и Менакера стали называть только в конце сороковых. Публика не сразу приняла этот творческий союз.

Во время первых выступлений в зале стояла тишина. Публика засмеялась лишь один раз, когда на концерт родителей пришел шестилетний Андрей. Вдруг в неожиданном месте кто-то из зрителей засмеялся. Спустя секунду хохотал весь зал. Миронова не выдержала и оглянулась. Позади нее стоял маленький Андрей и открыв рот, смотрел на свою маму.

Как ни странно, но своего сына Мария видела не артистом, а дипломатом. Он хорошо знал английский язык и собирался сдавать экзамены в институт международных отношений. Наверняка поступил бы, но для начала решил попробовать силы в театральном. В училище имени Щукина Миронова приняли с первого раза.

Выбор сына мать не одобрила и сходу начала контролировать студенческую жизнь Андрея. Она очень боялась, что Андрей попадет в плохую компанию. Например, дружбу с Ширвиндтом она считала пагубной для сына. Но больше всего маму студента волновали девушки, которые посягали на руку и сердце ее сына. Мнение матери для него всегда было основополагющим.

К слову, она быстро поставила точку в отношениях сына и Фатеевой, которые закрутились на съемках “Три плюс два”. Только двум женщинам: Екатерине Градовой и Ларисе Голубкиной удалось понравиться маме Андрея.

В творчестве мнение матери тоже было на первом месте. После каждого спектакля он с цветами приезжал к матери и выслушивал ее оценку. Часто она была безжалостна к нему. В основном она видела только негатив и очень редко одобрительно качала головой.

Только позже, когда его уже не было, она сказала про сына так: “Действительно, он вырос особенным. Когда меня спрашивают, на кого он похож, на меня или на отца, я говорю, что он похож на себя.

Такие артисты, как Андрей рождаются один раз в сто лет.

Потому что Андрей мог все.”

Представьте на секундочку, что почувствовал бы душевно чуткий Андрей, услышь он эти слова от матери при жизни.

В конце 70-х тяжело заболел Александр Менакер. Врачи запретили ему выходить на сцену. Но он не сдавался и говорит, что другого партнера Мария себе не найдет. А ей необходимо играть.

Отец ушел из жизни накануне дня рождения сына, 6 марта 1982 года. После его смерти во всех интервью Мария говорила, что своему успеху обязана только ему. После смерти мужа она редко выходила на сцену. Иногда выступала в концертах с Андреем.

Он отовсюду звонил ей каждый день и писал нежные письма: "…я приложу все усилия, чтобы не огорчать тебя и быть приличным, порядочным человеком… Твой сын "киноартист" Андрей".

В августе 1987 года Театр Сатиры отправился в Ригу на гастроли. Должен был подъехать Анатолий Папанов. Но он не приехал. Отказало сердце. Дирекция попросила Андрея вместо спектаклей, в которых был занят Папанов, дать свои сольные концерты. Не выручить друга в последний раз он не мог.

14 августа на сцене Рижского оперного театра шел спектакль “Фигаро”.

Последний акт.

Монолог Фигаро.

Андрей упал на полуслове на руки друга и партнера по сцене Александра Ширвиндта.

“Скорая” приехала моментально. Но спасти актера не смогли.

-Половина двенадцатого, а его не было. Он не едет, не едет и не едет. Я вдруг взялась стирать его рубашку, в которой он играл в теннис, его трусы. Я стирала, стирала, стирала. Было уже три часа. Вот тут я поняла, что что-то случилось, и я начала метаться.

Мария Миронова.

Никто никогда не видел Марию плачущей. На похоронах сына она не проронила ни слезинки. “Железная женщина”, - говорили о ней. И только Богу было известно, чего ей это стоило.

-Вы знаете, что после похорон Андрюши я пришла домой одна. Мне очень хочется иногда плакать. Мне было бы легче в тысячу раз, если бы я завыла и заплакала и из меня полились бы слезы.

Мария Миронова.

-Я ей говорю. -Тетя Маша, Вы сильная женщина.

На вешалке висел костюм Андрюши от “Фигаро”. Она периодически подходила и дотрагивалась до него. Она мне сказала:

-Леня, я слабая женщина, если бы я была сильной, я бы самоубилась.

Леонид Менакер.

После потери мужа и сына Мария Миронова заперлась в своей квартире и ни с кем не хотела общаться.

-Я сделала памятник Андрею, я продала много вещей, чтобы сделать этот памятник. Мне ничего не было жалко для Андрея.

Мария Миронова.

В 1990 году она нашла в себе силы, чтобы вернуться на сцену. В свой театр ее позвал Олег Табаков. Ставили спектакль “Учитель русского”. Ей было уже под 80, когда вместе с театром Табакова она проездила по всей Америке. После этого в театре современной пьесы она играла в спектакле “Уходил старик от старухи”. Это была последняя работа Марии Владимировны.

13 ноября 1997 года актриса ушла к мужу и сыну. Произошло то же, что и с Андреем.

На вечер были проданы все билеты, а утром она умерла. Но зрители не сдали билеты. Они пришли, долго сидели в тишине и молча смотрели на сцену, где были выставлены ее сценические костюмы.

Так благодарные зрители провожали легенду советской эстрады Марию Миронову.